e Зачем тебе бизнес: 7 гипотез для предпринимателя – Блог Рег.ру
Категории Старт бизнеса

Зачем тебе бизнес: 7 гипотез для предпринимателя

Годами откладываете запуск бизнеса, выжидаете подходящий момент. Не всегда это связано с внешними обстоятельствами – часто проблема внутри вас. Что вас тормозит и как найти цель, которая подтолкнёт к активным действиям рассказала Ольга Рыбина, сертифицированный коуч МСС ICF, автор книги «Делай как коуч», сооснователь «Академии профессионального коучинга 5 Prism».

В теории, чтобы стать предпринимателем, необходимо составить бизнес-план, расписать задачи, найти первоначальный капитал и с головой окунуться в работу. 

На практике же, даже если уже есть необходимая поддержка, ресурсы и план действий, возникает блок. Порой для старта нужны не только интерес или деньги — не хватает какого-то секретного ингредиента.

Узнали себя? Тогда продолжайте читать материал: рассказываем, почему люди занимаются бизнесом и как наконец перейти к делу.

Чтобы начать действовать, должен сойтись пазл 

Идеальный алгоритм старта своего бизнеса выглядит так: 

  • Четкое понимание цели — для чего запускается бизнес, каков результат этого дела; 
  • Видение, как к этой цели можно прийти — настроиться на долгий продуктивный путь и двигаться к цели маленькими шагами;
  • Четкое понимание миссии — «Я развиваю свой бизнес, потому что…» и дальше ответ, который транслирует необходимость для общества, важность для сотрудников и ценность для клиентов;
  • Внутренняя уверенность — когда предприниматель знает, что полученный в прошлом опыт поможет преодолеть трудности и справиться с поставленными задачами;
  • Внешний или внутренний триггер — «волшебный пинок» для движения. Подсмотренная идея, которая «зажжет», подстегнёт к действию. Этим же триггером может быть аутальность: чем быстрее начать, тем выше вероятность словить востребованность;
  • Удачная внешняя ситуация. Это разные ресурсы и контекст, которые варьируются от проекта к проекту. Одним стартапам нужна стабильность в экономике и рост на выбранном рынке, другим же помогает «взлететь» кризисная ситуация. 

И часто случается так: нашли хорошую идею, полезную людям, но азарта для её воплощения нет. Или видите возможность зайти на рынок и «снять сливки», основываясь на предыдущем опыте, но упускаете момент, хотя ресурсы для старта были. 

В обоих случаях проблема одна: бизнес на уровне идеи или реализации не согласуется с истинным запросом. 

Это может случиться и с теми проектами, которые стартовали и успели показать хороший результат, но не приносят удовлетворения создателям. Тогда тоже стоит сделать несколько шагов назад и вернуться к самому первому пункту алгоритма — понять истинную цель запуска бизнеса, чтобы обрести недостающий стимул.

Как найти истинную цель собственного бизнеса: 7 гипотез 

Аналитический рациональный подход по модели SMART тут не подойдет — нужно честно задать себе ключевой вопрос: «Что я хочу на самом деле, когда я хочу стать предпринимателем?». Ответ у каждого будет свой, но есть несколько общих тенденций. 

Получить внимание 

Не важно, чьё внимание вы хотите получить. Главное, что свой стартап вы будете продвигать благодаря работе над собой и хорошо продуманной кампании по созданию личного бренда. Коучинговые сессии, СМИ, презентации, встречи на форумах — подходит любое движение. 

Так, клиентка работает исполнительным директором в агентстве недвижимости и параллельно создала свое SMM-агентство. Несмотря на высокую должность на основном месте работы, именно статус владельца своего агентства даёт ей возможность по-настоящему проявить себя и получить внимание коллег по цеху, которое не нужно делить с кем-то ещё. 

Получить признание

Очень часто эта цель движет женщинами-предпринимательницами, которые запускают своё дело в декрете. К моменту материнства многие женщины сегодня имеют высокий статус, значительный багаж знаний и опыт работы. В период отпуска по уходу за ребенком им не хватает рабочей динамики, которая формировала их привычную жизнь до беременности. Резкое смещение фокуса внутрь семьи и выполнение преимущественно «теневых» обязанностей приносит беспокойство. Тем более, что в корпоративном секторе до сих пор существует большое количество блоков для женщин на рабочем месте: для многих декрет означает полную потерю должности, а само материнство видится многими работодателями как негативный фактор. 

Запуск своего дела позволяет им вернуть свой прежний статус или продвинуться еще дальше, вместе с тем часто — без отрыва от материнства. Периодически и проекты могут быть связаны с их новым опытом: к примеру, открытие детских садов и образовательных центров, куда могут ходить и их собственные дети. Конечно, это далеко не все ниши, где предпринимательницы находят успех и преумножают уверенность в собственных силах после декрета. 

Доказать самому себе свою состоятельность и независимость

Гиперопека  родителей или их невнимание, негативные фразы — «не будешь учиться, пойдешь мести дворы», «ничего из тебя не выйдет с таким отвратительным поведением» — не лучшим образом сказываются на самооценке. В будущем каждому ребенку, к которому так обращались, хочется побыстрее доказать окружающим и в первую очередь себе свою независимость и состоятельность. 

Яркий пример: один из моих клиентов бросил школу в 16 лет и решил открыть своё дело. Сегодня ему 21 год, он собственник успешного бизнеса. 

Реализовать детскую мечту

Из детства за нами тянутся многие внутренние триггеры,  детская мечта — один из самых позитивных. 

Так, клиент со школьных лет хотел рассказать и показать людям, что еда может быть и полезной, и вкусной. Он верил в себя, его страсть поддерживали близкие. Сегодня у него сеть кафе правильного питания. 

Другой всегда любил животных, и не был готов мириться с тем, что в его районе и даже городе не хватает лекарств или современного оборудования для лечения и диагностики домашних питомцев. Поэтому он открыл ветеринарную клинику. 

Мечта повторить путь своего кумира тоже имеет место: исследование центра аналитики НАФИ показало, что 56% молодых предпринимателей на открытие своего дела вдохновились примером известных бизнесменов и бизнесменок, будь то Татьяна Бакальчук или Илон Маск.

Почувствовать свою значимость

Зачастую стремление почувствовать значимость стоит именно за формулировкой «уйти из найма» — воплощать свои идеи и работать только на себя.

К примеру, педагог-лингвист хотела «зажигать» сердца не только подростков-студентов: она стремилась расширить свою компетенцию, работая ещё и со взрослой аудиторией — в компании это было невозможно. В итоге она создала свою компанию и помогает всем, кому хочет. 

Продолжить семейное дело

В семьях бизнесменов дети обычно вовлечены в работу с малых лет, видят всю предпринимательскую деятельность «изнутри», берут пример с родителей, бабушек и дедушек. У многих затем появляется искреннее желание продолжать профессиональную династию.

Заработать больше денег

В некоторых случаях и такая цель возможна. Например, вы понимаете, что достигли в найме финансового потолка и сможете заработать на уже любимом и понятном деле намного больше, если отправитесь в самостоятельное плавание. 

Так, клиентка долго работала менеджером по продажам в компании, которая занималась поставками материалов и оборудования для салонов красоты. Зная все тонкости бизнеса, она открыла специализированный салон для женщин. Сегодня у неё сеть по всей России и ближнему зарубежью. 

Стоит отметить, что такая цель будет актуальна недолго. Когда вы достигните значимых для вас результатов и выйдете на плато, вопрос «зачем мне это» всё равно встанет. Масштабировать бизнес и добиваться действительно больших результатов можно только ориентируясь на нематериальные цели.

Как же понять, какая гипотеза ближе? 

Главное, не подходить к этому исключительно рационально и не заимствовать цель у другого предпринимателя.

Нужно смотреть глубже. Какие ощущения вы испытываете в теле, какие эмоции преобладают, когда вы обсуждаете свои гипотезы с компаньонами, близкими людьми или размышляете наедине? 

В психологии есть такое понятие — создание потребного будущего, когда человек в уме детально прописывает, моделирует результат своих действий. Вы можете проделать это упражнение: представить, счастливы ли вы, гордитесь ли собой в той версии будущего, где вы уже пришли к результату. 

Иногда предприниматели говорят: «Мне становится страшно, когда я думаю об этой цели». Но страх — не показатель, что она не ваша.  Цель может и притягивать, и пугать одновременно. В любом случае вы не остаетесь равнодушными. Хуже, когда нет эмоций. В таком случае, возможно, это даже не цель – а задача, ступень, которая ведет к цели. 

Выяснили цель, что дальше

Цель — не приговор! 

Это то, что можно время от времени пересматривать. Например, клиент открыл издательство, но со временем сфокусировался на более узкой специализации, исключительно детской литературе. 

Цель одна для всей команды

На этапе строительства компании важно собирать вокруг себя людей, которые будут разделять вашу цель. Открытие бизнеса с подругой или найм близких родственников будет эффективен, если они будут смотреть в одном направлении с вами. Разумеется, они должны быть экспертами в своем деле, а не просто «хорошими людьми». 

К цели через трудности

Рано или поздно любой предприниматель сталкивается с трудностями, причем на любом из этапов развития бизнеса. 

Например, вы — молодая команда без четкого распределения обязанностей, все взаимозаменяемы, вы друг друга поддерживаете. Идёте к цели быстро, с азартом. Количество заказов возрастает — приходит пора увеличивать команду, чтобы каждый нёс ответственность за свой участок работы. Тут и появляется трудность: вы можете видеть проблему, но не знать, как сделать по-другому.

И эта или любая другая трудность не означают, что цель выбрана неверно. Просто нужно проблему проработать. В данном случае, подвести итоги первого этапа и перейти на следующий — выстроить систему и иерархию в команде. 

Работу над собой можно сравнить с погружением на дно, там ваши сокровенные желания, цели и мотивы. Поэтому. чтобы прорубить дверь в невидимой стене, перед которой вы стоите в растерянности, и начать действовать, обратитесь к себе и сформулируйте, зачем вам нужен бизнес. 

Истинный запрос – самое важное, что поможет продвижению в бизнесе. 

Похожие публикации

Аутсорсинг VS собственное производство одежды: опыт бренда кроссовок

Один способ позволяет отслеживать каждую деталь изделия, другой – сфокусироваться на брендинге и маркетинге. Разбираемся…

3 минуты назад

Как сократить затраты на инфраструктуру в два раза: опыт ИТ-компании Ctrl2GO

Рассказываем, как помогли российскому разработчику систем аналитики мигрировать в частное облако и сократить затраты на…

6 часов назад

Каким должен быть сайт-визитка для эксперта

Рассказываем, как создать сайт-визитку и какой должна быть структура. Внутри — инструкция, которая поможет предпринимателям.

5 дней назад

Как продвигать бизнес с помощью геосервисов

Онлайн-карты — хорошая площадка для привлечения аудитории в бизнес. Рассказываем об инструментах продвижения в геосервисах.

6 дней назад

Как открыть своё digital-агентство

Можно стартовать с багажом знаний из найма или практически без опыта. Рассказываем, что нужно делать:…

6 дней назад

Что такое Data Science и кто такой Data Scientist

Что такое наука о данных, чем занимается Data Scientist и можно ли обучиться этой специальности…

1 неделя назад