e
В статье рассказываем, почему рассылки попадают в спам, и делимся советами, как сделать так, чтобы письма всегда доставлялись до адресатов. В конце статьи оставили ссылку на чек-лист для проверки email-рассылок.
Email-маркетинг — это инструмент интернет-маркетинга, продвижение бизнеса и продуктов через электронную почту. По данным DMA, каждый доллар, вложенный в email-маркетинг, приносит $32 прибыли. Email-маркетинг универсален — его используют для продвижения товаров онлайн- и офлайн-бизнеса, с помощью писем информируют пользователей о важных обновлениях и акциях, повышают лояльность и рассказывают, как пользоваться продуктами.
Спам — это массовая рассылка писем без согласия пользователей. Такие письма могут содержать рекламу, предложения о продаже товаров и вирусы. Спам отличается от честной рассылки тем, что в последнем случае пользователь сам дает согласие на получение новостей. Спам встречается не только в почте, его также рассылают по SMS и через мессенджеры.
Регулярно проверяйте доставляемость писем — если она резко упала, возможно, рассылка попадает в спам. Вот несколько способов проверить это:
Личная почта человека относится к персональным данным, поэтому почтовые сервисы стараются оградить пользователей от нежелательных и опасных писем, например, фишинговых рассылок. В этом помогают спам-фильтры — алгоритмы, которые сканируют письма и проверяют по конкретным стандартам. Они определяют, как была собрана база, не содержит ли письмо подозрительных файлов и ссылок, учитывают репутацию домена и еще десятки факторов. Рассылки, которые не проходят фильтр, отправляются в спам как нежелательные или вовсе блокируются.
Мы собрали основные советы, которые помогут настроить почту и доставлять письма во «Входящие».
Сюда входят PTR-запись, DKIM, SPF и политика DMARC. После запуска рассылки провайдер проверяет письмо, прежде чем направить его подписчику:
Все эти инструменты помогут защитить почту от спама и фишинга, снизить вероятность опасных рассылок от имени компании и повысить репутацию отправителя.
Согласие на получение писем — главное отличие честной рассылки от спама. Поэтому, если вы планируете заниматься email-маркетингом, собирайте базу честным путем. Нелегальные способы получения адресов пользователей могут привести к негативным последствиям для бизнеса:
До сбора подготовьте пользовательское соглашение и политику конфиденциальности. Затем разработайте форму для получения согласия — это может быть чек-бокс «Я согласен получать рекламные рассылки» при регистрации или стандартная форма подписки. Например, вот такая:
Double opt-in — это письмо, в котором пользователь должен повторно подтвердить свое согласие на получение рассылок. Оно нужно, чтобы избежать нежелательных подписок или регистрации со стороны пользователей, которые случайно поставили галочку в чек-боксе.
Double opt-in позволяет улучшить качество базы подписчиков: письма не получат пользователи, которые не заинтересованы в рассылке. Количество неативных читателей будет минимальным. Также двойная регистрация помогает уменьшить количество жалоб со стороны пользователей, а значит, снижается вероятность попадания в спам.
Стоп-слова — это слова и фразы, которые могут вызвать негативную реакцию у получателя: «скидка», «дешево», «бесплатно». Многие почтовые сервисы используют спам-фильтры, чтобы выявлять письма с большим количеством стоп-слов. Если в рассылке много подобных выражений, ее могут автоматически заблокировать или пометить как нежелательную, а также снизить репутацию домена.
Яндекс в своих Требованиях к честной рассылке, и Google в Руководстве для отправителей писем рекомендуют давать четкие инструкции по отписке от рассылки — для этого в каждом письме должны быть ссылки или кнопки. Также сервисы советуют не усложнять процесс отписки — он не должен требовать восстановления пароля или авторизации. Сложности при отписке могут раздражать клиентов, что скажется на их отношении к компании.
Спам-фильтры проверяют письма на наличие ссылки для отписки — если ее нет, рассылку могут заподозрить в фишинге или спаме. Не стоит бояться, что пользователи будут массово отписываться от получения обновлений — если клиент не заинтересован, он и так не будет читать письма, или вовсе сразу удалит их и пометит как спам. Это скажется на рейтинге домена.
Спам-фильтры проверяют содержание писем на наличие подозрительных компонентов. Например, потенциально опасными могут посчитать сокращенные ссылки или слишком «тяжелые» файлы. Поэтому всегда проверяйте письма перед отправкой:
Для удобства мы подготовили чек-лист для проверки рассылок — используйте его перед отправкой, чтобы повысить доставляемость ваших писем.
⌘⌘⌘
Надеемся, что статья была полезна, а если у вас еще нет собственной корпоративной почты, присмотритесь к почте на домене от Рег.ру. В услугу уже включены почтовый сервер, веб-интерфейс для работы с почтой и бесплатная расширенная защита от спама и вирусов.
Многие предприниматели жалуются на сложный и слишком изобильный документооборот: много документов приходится оформлять. Но при…
Чтобы легально пользоваться результатами чужого труда в своем бизнесе, нужно за это заплатить. И неважно,…
Франшизы предоставляют предпринимателям возможность использовать популярные бренды, эффективные бизнес-модели и поддержку со стороны материнской компании.…
Некоторые компании сосредотачивают в своих руках и производственные мощности, и права на то, что на…
У любой компании есть адрес, по которому она «прописана», то есть зарегистрирована в ЕГРЮЛ. Но…
Подросток может заниматься бизнесом, но с учетом важных условий, прописанных в законе. Разбираемся, как несовершеннолетнему…