e Проверка домена на занятость — что такое Whois

Whois: рассказываем, как проверить домен на занятость

Каждый год миллионы людей, частных и других организаций регистрируют новые домены для своих проектов. Но что делать, если желаемый адрес занят неизвестным владельцем? Помочь сбросить пелену таинственности и получить подробную информацию не только о доменном имени, но и сервере, сайте поможет такой удобный сервис, как Whois 🔎.

Whois — что это за услуга?

Whois (от англ. «Who is?» — «Кто?») — общедоступная база данных, в которой хранится информация о доменах, их владельцах, сроках регистрации и IP-адресах.

Может создаться впечатление, будто представленная система — единая, управляемая одной компанией база данных, но это не так. На самом деле, в неё вносят изменения отдельные независимые организации, которых называют регистраторами. Чтобы начать свою деятельность, такая организация должна получить аккредитацию от ICANN.

ICANN — международная корпорация по присвоению имён и IP-адресов. Именно эта корпорация обеспечивает открытый доступ к данным Whois. Это означает, что каждый человек или организация должны сделать информацию о новом зарегистрированном домене общедоступной. Именно поэтому каталог с информацией о доменном имени можно посмотреть бесплатно, используя специальные онлайн-сервисы.  

Для чего используется сервис Whois

С помощью Whois service можно:

  • Увидеть сведения о сайте.
  • Узнать возраст домена.
  • Выявить сайт-однодневку или мошеннический ресурс.
  • Понять, свободен ли определённый домен для регистрации.
  • Связаться с администраторами ресурса, который размещён на домене, для покупки или продажи другого домена.
  • Получить информацию о реальном адресе компании.
  • Уведомить администраторов ресурса о случае нарушения интеллектуальных прав.
  • Проверить работоспособность сайта.
  • Собрать статистику о ресурсе конкурента.

Какие данные содержит Whois

Всего за пару секунд каждому станет доступна обширная информация о домене и сайте. Как мы уже сказали выше, можно посмотреть возраст домена и узнать кому принадлежит сайт. Но здесь появляется небольшая загвоздка. Если с первым пунктом все просто, то узнать имя и контактные данные актуального хозяина сайта может быть сложно. Дело в том, что владелец может воспользоваться услугой скрытия данных. Также данные владельца могут быть скрыты согласно правилам доменной зоны. Например, для сайтов в зонах .COM и .NET можно скрыть персональные данные администратора, заменив их статусом Private Person, а в зонах .RU, .SU, .РФ данные скрываются автоматически.

Поэтому данные могут варьироваться, но в большинстве случаев будут следующими:

  • Имя регистратора.
  • Администратор сайта (может быть указан или скрыт).
  • Дату создания домена.
  • Статус домена на сегодняшний день.
  • Срок регистрации домена.
  • Способы связи с администратором (если данные открыты).
  • DNS-серверы.
  • Сведения об IP-адресе.

Проверка нового домена в сервисе

Отдельно стоит рассказать о применении Whois при покупке нового домена. В SEO-статьях наши эксперты ни раз говорили, что история доменного имени влияет на позиции сайта. Поэтому при покупке нового домена очень важно проверить его в сервисе — из истории можно узнать, был ли у него ранее владелец. Если был, при помощи различных тематических сервисов нужно вычислить его старую тематику. Если она не смежная с выбранной вами в качестве основной для сайта, который вы собираетесь разместить на купленном доменном имени, покупать его не стоит, так как это может привести к большим проблемам с продвижением сайта в топ выдачи. 

⌘⌘⌘

Итак, Whois — сервис где вы можете не только узнать информацию о сайте, его владельце (администраторе), но и определить возраст домена. Если вы использовали domain Whois для покупки домена, который оказался занят, не забывайте, что всегда можно подобрать и зарегистрировать похожий адрес в Магазине доменов. Вы также можете попробовать выкупить доменное имя, воспользовавшись сервисом Доменный брокер, где наши представители свяжутся с владельцем домена (администратором) и попробуют договориться о продаже.

Похожие публикации

Аутсорсинг VS собственное производство одежды: опыт бренда кроссовок

Один способ позволяет отслеживать каждую деталь изделия, другой – сфокусироваться на брендинге и маркетинге. Разбираемся…

12 минут назад

Как сократить затраты на инфраструктуру в два раза: опыт ИТ-компании Ctrl2GO

Рассказываем, как помогли российскому разработчику систем аналитики мигрировать в частное облако и сократить затраты на…

6 часов назад

Каким должен быть сайт-визитка для эксперта

Рассказываем, как создать сайт-визитку и какой должна быть структура. Внутри — инструкция, которая поможет предпринимателям.

5 дней назад

Как продвигать бизнес с помощью геосервисов

Онлайн-карты — хорошая площадка для привлечения аудитории в бизнес. Рассказываем об инструментах продвижения в геосервисах.

6 дней назад

Как открыть своё digital-агентство

Можно стартовать с багажом знаний из найма или практически без опыта. Рассказываем, что нужно делать:…

6 дней назад

Что такое Data Science и кто такой Data Scientist

Что такое наука о данных, чем занимается Data Scientist и можно ли обучиться этой специальности…

1 неделя назад