e Внешние поведенческие факторы ранжирования: что это и как влияет на SEO-продвижение
Категории SEOПродуктивность

Внешние поведенческие факторы ранжирования

В прошлом материале мы рассказали, что такое поведенческие факторы ранжирования, и подробно остановились на внутренних факторах. Продолжая эту важную тему, сегодня вместе с SEO-специалистом Евгением Сметаниным поведаем о внешних поведенческих факторах и способах их улучшения.

Что такое внешние поведенческие факторы?

К внешним поведенческим факторам относятся все внешние аспекты, характеризующие поведение пользователя, а также значимость самого web-ресурса. Иными словами, внешние факторы — то, что делает пользователь перед тем, как зайти на ваш сайт.

Задача поисковой системы — определить сайты, которые лучше всего отвечают интенту поискового запроса или имеют наибольшее доверие среди посетителей. Полученная информация в дальнейшем используется при ранжировании.

Интент поискового запроса — его смысл и цель. Например, если пользователь ищет «создать сайт», он может искать как туториалы по обучению разработке, так и веб-студии, делающие сайты на заказ.

Перечислим, какие поведенческие факторы считаются внешними.

CTR сниппета в поисковой выдаче

Что такое CTR?

С помощью этого сигнала поисковики делают выводы, какой сайт больше соответствует запросу и насколько он удовлетворяет потребностям пользователя. Чтобы повлиять на этот показатель, необходимо делать сниппет более привлекательным и заметным для юзера. По информации, которая выводится в сниппете, можно понять, что за контент размещён на странице, поэтому данные должны быть максимально релевантными.

Как правило, заголовок и описание сниппета в поисковой выдаче формируются из мета-тегов Title и Description, но довольно часто туда попадает контент самой страницы. Google обычно берёт описание из Description, а Яндекс предпочитает отображать текст со страницы, который он считает наиболее подходящим.

Чтобы заголовки и описания были эффективными, обратите внимание на формулу 4U, согласно которой текст должен соответствовать следующим качествам: 

  • Useful (полезный)
  • Ultra-Specific (специфический)
  • Urgent (передающий ощущение времени или срочности)
  • Unique (уникальный)

Можно использовать эмодзи, так как они достаточно сильно привлекают внимание:

Можно использовать эмодзи, так как они достаточно сильно привлекают внимание:

Для получения расширенных сниппетов внедряется микроразметка на посадочные страницы. Выглядит это примерно так:

Возврат с сайта обратно в поисковую выдачу

Такое действие может иметь несколько причин:

  • страница не релевантна запросу, пользователь хотел увидеть совсем другую информацию;
  • контент релевантен, но не интересен по другим причинам — например из-за сильно завышенной цены на товар;
  • сайтом неудобно пользоваться (низкая скорость загрузки, непонятная структура).

Все эти факторы означают, что пользователь не нашёл то, что ему нужно, и хочет изучить другие результаты выдачи.

Длина клика

Показатель, который характеризует время, проведённое на сайте до возврата обратно в поиск.

Клики бывают двух видов:

  • длинные;
  • короткие.

Отследить длинные клики довольно трудно, зато с короткими всё намного проще — их можно определить по показателю отказов. Единственная разница в том, что они рассчитываются на стороне поисковой системы.

Единственный переход из поиска

Показатель, прямо противоположный предыдущему. Он говорит о том, что информация на странице полностью удовлетворяет потребность пользователя и у него нет необходимости просматривать и изучать другие результаты. Нужно стремиться создавать настолько качественный контент, чтобы у пользователя не возникала мысль перейти на другой сайт.

Трафик по брендовым запросам

Достаточно важный фактор. Если пользователи делают много запросов к поисковой системе, используя название компании, бренда или её уникального продукта, — это говорит о хорошей узнаваемости организации и высоком качестве её услуг. Для поисковых систем это сигнал, побуждающий ранжировать сайт компании выше менее востребованных конкурентов.

Количество прямых заходов

Этот показатель тоже относится к внешним поведенческим факторам. Логично, что если пользователи переходят на сайт, вводя домен в адресную строку или переходя по ссылке из закладок, это говорит о том, что ресурс удовлетворяет потребности посетителей. Вряд ли вы добавите в закладки некачественный сайт или посоветуете его друзьям.

Переход в другую поисковую систему

Этот фактор вступает в силу, если пользователь не нашёл ответ на свой запрос и решил перейти в другую поисковую систему.

Трафик на сайт с различных источников

Как известно, чем больше трафик, тем лучше учитываются самые разные источники:

  • прямые переходы;
  • переходы из поисковых систем;
  • переходы по рекламе;
  • переходы по ссылкам в социальных сетях;
  • переходы по ссылкам на других сайтах;
  • переходы из e-mail рассылок;
  • переходы из мессенджеров;
  • переходы из рекомендательных систем (Яндекс.Дзен, Google Discover, Opera Personal News, Sony News Suite, Flipboard и другие).

Как улучшить внешние поведенческие факторы?

Несмотря на то, что некоторые внешние факторы сложно или почти невозможно отследить (например единственный переход из поисковой системы), повлиять на них всё же можно. Мы отобрали несколько проверенных методов, которые используем сами.

1. Работать над контентом. Грамотный текст, современный дизайн, высокий уровень юзабилити, а также постоянная работа над их улучшением стимулируют пользователей добавлять ваш сайт в закладки и возвращаться на него.

2. Узнавать и решать потребности клиентов. Интересуйтесь, что важно для пользователей, делайте каждое их взаимодействие с вами удобным и эффективным. Польза и качество — залог того, что вас запомнят и порекомендуют снова.

3. Работать над SEO-показателями. Даже занимаясь такими на первый взгляд незначительными вещами, как поисковые сниппеты, вы вкладываетесь в создание крутого продукта и убеждаете пользователя совершить единственный переход из поисковой системы именно на ваш сайт.

4. Следить за быстродействием. Низкая скорость сайта может побудить пользователя не дожидаться, когда он загрузится, а вернуться в поисковую систему и выбрать более быстрый ресурс. Чтобы такого не происходило, важно оптимизировать код сайта, а также использовать быстрый и качественный хостинг.

⌘⌘⌘ 

При работе над SEO нужно помнить, что король всего — это контент. Надеемся, наши материалы помогут вам вывести его на новый качественный уровень. Не забывайте задавать вопросы, если они появляются у вас, — мы обязательно ответим. 

Похожие публикации

УПД в бухгалтерии: когда один документ может заменить несколько

Многие предприниматели жалуются на сложный и слишком изобильный документооборот: много документов приходится оформлять. Но при…

16 часов назад

Что такое роялти, как их рассчитать и кому они выгодны

Чтобы легально пользоваться результатами чужого труда в своем бизнесе, нужно за это заплатить. И неважно,…

2 дня назад

Франшиза: что это, как работает и стоит ли начинать такой бизнес

Франшизы предоставляют предпринимателям возможность использовать популярные бренды, эффективные бизнес-модели и поддержку со стороны материнской компании.…

4 дня назад

Какие компании называют вендорами и как они работают

Некоторые компании сосредотачивают в своих руках и производственные мощности, и права на то, что на…

7 дней назад

Обособленное подразделение: как открывать и ставить на учет части компании

У любой компании есть адрес, по которому она «прописана», то есть зарегистрирована в ЕГРЮЛ. Но…

1 неделя назад

С какого возраста можно открыть ИП и как это правильно сделать

Подросток может заниматься бизнесом, но с учетом важных условий, прописанных в законе. Разбираемся, как несовершеннолетнему…

1 неделя назад