Кто такой супервайзер и как он помогает компаниям зарабатывать больше
Супервайзер – незаменимый человек в компаниях, которые занимаются торговлей и производством. От его работы напрямую зависит не только выполнение плана продаж, но и климат в коллективе.
Кто такой супервайзер
Супервайзер (от англ. “supervisor” – наблюдатель) – это руководитель среднего звена. В задачи супервайзера входит контроль за работой команды или группы коллег, отслеживание того, чтобы вверенные ему люди эффективно выполняли свои обязанности.
В подчинении у супервайзера может быть в среднем от 5 до 20 сотрудников.
Координировать работу подчиненных предпринимателям помогают сервисы для бизнеса, которые предлагает компания reg.ru.
В каких сферах работают супервайзеры
Чаще всего супервайзеры нужны в торговле и сфере продаж. Там они координируют работу различных сотрудников.
Мерчендайзеров или товароведов. Они занимаются выкладкой товаров, следят, чтобы у каждого вида йогурта или печенья был свой актуальный ценник, раскладывают листовки и расклеивают стикеры. Супервайзер следит, чтобы полки супермаркетов были оформлены согласно планограммам, отслеживает динамику продаж, контролирует остатки продуктов в торговых точках.
Промоутеров – специалистов, которые занимаются прямым продвижением товаров в магазинах: проводят дегустации, раздают рекламные листовки и образцы продукта. Супервайзер находит магазины и договаривается о проведении акций, инструктирует промоутеров по общению с покупателями, выдает необходимый инвентарь (форму, рекламный стенд, образцы товара), следит, чтобы сотрудники были на точке вовремя и так далее.
Продавцов-консультантов. Супервайзер контролирует уровень обслуживания, занимается обучением продавцов и распределением их смен.
Супервайзеры также могут работать в сфере развлечений и гостиничном бизнесе, проверяя и координируя персонал. Найдется им место и на производстве, если у него есть собственный отдел сбыта.
Что входит в должностные обязанности супервайзера
Ключевая роль супервайзера – контролировать, насколько подотвественные ему люди справляются со своей работой. Чтобы успешно справляться с такой ролью, нужно иметь ряд умений и компетенций.
Ставить подчиненным задачи и объяснять, что от них требуется. Миссия супервайзера – организовать для подчиненных работу таким образом, чтобы каждый из них четко понимал свои обязанности, задачи и их последовательность.
Планировать смены сотрудников. Распределить смены так, чтобы все коллеги не только выкладывались по-максимуму, но и чувствовали, что их интересы в этом вопросе учтены, а результаты труда не заставили бы ждать долго – задача со звездочкой.
Координировать работу. Помочь адаптироваться новичкам (провести инструктаж, выдать форму, рекламные материалы), согласовывать действия различных сотрудников между собой, перераспределить обязанности – все это в ведении супервайзера.
Собирать отчеты сотрудников и формировать сводную отчетность для руководства. Если видите, как мерчендайзер в супермаркете фотографирует полку, куда он только что старательно выложил товар, знайте, таким образом он отчитывается перед своим супервайзером. Тому нужно из десятков, а то и сотен фото и видео составить привычную таблицу отчета для руководства. На этом этапе при выявлении недочетов – например, товар разложен неправильно или не хватает рекламных материалов – руководитель просит подчиненного исправить ошибку. Супервайзер систематизирует информацию от торговых представителей – договоры на поставку, заказы, остатки товаров на складе.
Какие навыки важны для супервайзера
В работе супервайзера огромную роль играют как жесткие, так и мягкие навыки.
Hard-skills для супервайзера:
знание трудового законодательства, а также должностных инструкций, умение их составлять;
понимание основ торговли, маркетинга;
знание необходимых для работы программ на продвинутом уровне, преимущественно, “1C” и “Exel”;
умение водить автомобиль – нередко супервайзерам приходится объезжать торговые точки по всему городу, а то и в нескольких населенных пунктах;
знание основ рекрутинга – непосредственный руководитель иногда участвует в подборе сотрудников к себе в команду: формирует требования, обрисовывает примерный пул задач, под которые HR ищет человека, проводит один из этапов собеседования.
Soft-skills для супервайзера
Навыки межличностного общения
Без них будет сложно, так как работа супервайзера предполагает постоянную коммуникацию с подчиненными и начальством. Частые личные встречи с коллегами – как со всеми вместе, так и в формате one-to-one, – нужны для того, чтобы держать команду в курсе новостей и изменений в их задачах, собирать фидбек и доносить его до менеджера. Супервайзер, который находится на связи с сотрудниками, действительно внимательно и регулярно общается с ними, заслужит с их стороны больше доверия нежели тот, кто подходит к этой стороне работы формально.
Супервайзеру важно быть гибким и адаптивным. Первое поможет быстрее отпускать негативные ситуации, второе – видеть в изменениях больше возможностей, чем угроз.
Развитый эмоциональный интеллект
Эмоциональный интеллект – способность понимать свои эмоции и управлять ими, а также качеством контакта с другими людьми. Он помогает быстрее договариваться, регулировать отношения в коллективе, вдохновлять на работу.
Так, профессиональный супервайзер, заметив снижение мотивации у сотрудника, постарается выяснить, в чем причина, и предложит новые способы вдохновить его на продуктивную работу. Например, снимет с него часть обязанностей или заменит их на другие, предложит денежную мотивацию.
Подчиненные всегда замечают, действительно ли начальство заботится о них, и является ли эта забота искренней. Умение выслушать и вникнуть в потребности коллектива – большое дело. Даже если закрыть эти потребности получится не сразу, коллеги будут знать, что начальство на их стороне.
Умение делегировать
Неумение или нежелание делиться обязанностями может привести к выгоранию, путанице ролей, сбоям в работе. Руководителю важно усиливать свои способности по распределению функционала среди сотрудников и учиться доверять коллегам.
Умение корректировать работу в ситуации форс-мажора
В некоторых случаях супервайзер должен быть готов заменить сотрудника, который внезапно уволился, заболел или временно переброшен на другую позицию или торговую точку.
Товар закончился на складе, очередная поставка опаздывает, торговая точка, в которую компания сегодня поставляет заказ, не отвечает – все эти экстренные ситуации могут стать рутиной. И супервайзеру важен холодный ум и умение быстро решать вопросы.
Плюсы и минусы работы супервайзером
Как и в любой другой профессии, в работе супервайзером есть свои достоинства и недостатки.
Плюсы работы супервайзером
Для начала поговорим о плюсах.
Разноплановость. Спектр задач в ведении супервайзера широкий, а значит, не придется уставать от рутины, каждый день что-то новое.
Низкий порог входа. Трудоустроиться на эту позицию можно без специального образования, имея небольшой опыт в торговле и управлении.
Перспективы роста. Супервайзер может вырасти до менеджера отдела. И это не предел.
Развитие внутри отрасли. Управленец видит, как функционирует бизнес. Углубление в процессы помогает супервайзеру лучше выполнять текущие обязанности и повышает карьерную мобильность.
Нетворкинг. Расширение профессиональных контактов и постоянное нахождение в сообществе «своих» положительно сказывается на личностном развитии и вместе с тем повышает квалификацию специалиста.
Оплата труда. В крупных городах зарплата специалистов этой профессии может достигать 200 тысяч рублей и больше.
Минусы работы супервайзером
Но не стоит забывать и о трудностях, с которыми сталкиваются почти все супервайзеры.
Высокий уровень стресса. Постоянное общение с десятками людей требует дипломатичности и стрессоустойчивости. Иначе на позиции долго не продержаться.
Ограниченные полномочия при высокой ответственности. Вам надо отвечать за целую команду и результаты ее работы, при этом ресурсы ограничены и нужно распределять их максимально эффективно.
Высокий риск выгорания. Большие нагрузки, необходимость постоянно переключаться и решать самые разные задачи могут привести к истощению внутренних ресурсов.
Трудности в поддержании баланса между работой и личной жизнью. Роль руководителя требует большой отдачи. Не исключены переработки. Работа может регулярно перетекать из будней в выходные и праздники. Если ваша семья не готова мириться с подобным графиком, это неизбежно приведет к конфликтам и снижению общего качества жизни. Необходимость держать руку на пульсе и не отключаться от процессов компании – существенный недостаток руководящей должности.
Франшизы предоставляют предпринимателям возможность использовать популярные бренды, эффективные бизнес-модели и поддержку со стороны материнской компании.…