e
Редакция блога продолжает цикл образовательных SEO-статей. Сегодня вместе с SEO-специалистом REG.RU Евгением Сметаниным мы расскажем, что такое поведенческие факторы ранжирования, и более подробно остановимся на внутренних факторах.
Поведенческие факторы ранжирования — показатели, которые характеризуют поведение посетителей сайта. С их помощью поисковые системы определяют, насколько удобен и полезен сайт для пользователя.
Например, вы можете перейти на сайт по поисковому запросу и почти сразу же вернуться, увидев, что на сайте нет нужной информации, или же просто по ошибке кликнув на ссылку. Если такой паттерн поведения повторяется часто, поисковые системы делают вывод, что сайт не решает проблемы пользователей, не даёт ответа на их запрос, а значит нерелевантен этому запросу. Позиции такого сайта в поисковой выдаче будут понижены.
Напротив, если пользователи переходят на сайт, проводят на нём много времени, изучают информацию и совершают конверсионные действия, — можно сделать вывод, что такой ресурс удовлетворяет потребностям юзеров, и ранжироваться он будет выше.
Поведенческие факторы делятся на внутренние и внешние.
К внешним факторам относится поведение пользователя в поисковой выдаче. Например, взаимодействие со сниппетом сайта.
Внутренние факторы начинают работать, когда пользователь переходит на ресурс, и зависят от поведения на сайте.
Остановимся подробнее на внутренних факторах.
Чем больше времени занимает сессия на сайте, тем более интересный и привлекательный контент на нём размещен. С другой стороны, такое поведение может быть вызвано слишком сложной структурой и запутанной навигацией, поэтому поисковые системы учитывают это, анализируя все факторы комплексно. Оптимальное время на ресурсе для каждой тематики вычисляется по-разному. Например, для сайта службы такси и для интернет-магазина оно будет различаться.
Показатель, который характеризуется количеством просмотренных за сессию страниц. Если пользователь активно ходит по страницам и изучает контент, то можно сделать вывод о высоком качестве сайта. Однако здесь тоже следует учитывать вероятность наличия сложной и запутанной структуры.
Один из самых известных факторов, который вы наверняка видели, если пользуетесь инструментами аналитики. Однако Яндекс.Метрика и Google Analytics считают его по-разному.
Яндекс.Метрика
Метрика помечает сеанс пользователя как отказ, если:
Подробнее об алгоритме можно узнать в справке Яндекс.
Если показатель отказов высокий, это явно говорит о том, что контент не удовлетворяет пользователей и необходимо принять меры. Используйте инструменты аналитики, чтобы выяснить, какие темы больше интересуют пользователей, какие рубрики самые удачные, — ориентируйтесь на них в новых публикациях или адаптируйте старые. Также проблема может быть в UX-дизайне: подумайте, как можно сделать подачу контента удобнее для посетителей сайта (полезные советы можно почерпнуть в этом материале).
Google Analytics
В Google Analytics отказ — это визит пользователя, за который к серверу GA поступил всего один запрос. Например, если пользователь зашёл на сайт и вышел, не перейдя на другие страницы.
Показатель вычисляется делением числа сеансов, за которые была просмотрена только одна страница сайта, на все зарегистрированные сеансы.
В GA высокий показатель отказов не всегда говорит о том, что сайт некачественный. Например, если ресурс одностраничный, то на эту цифру вообще не стоит обращать внимание. Но если на сайте множество страниц, и пользователь должен по ним перемещаться — это негативный сигнал.
Подробнее о показателе отказов в GA — в справке Google.
Этот показатель имеет большое значение на коммерческих площадках, которые занимаются продажей товаров или услуг. Если пользователь активно взаимодействует с сайтом, раскрывает различные блоки с описаниями, кликает на иконки и конверсионные элементы (кнопки заказа, добавление в корзину), то это, несомненно, положительный сигнал.
При анализе показателей следует учитывать их в совокупности и руководствоваться простой человеческой логикой. Например, если пользователь совсем немного времени провёл на сайте интернет-магазина, возможно, он просто быстро нашёл нужный товар и совершил конверсию.
В алгоритме ранжирования Яндекс поведенческие факторы имеют значительный вес, поэтому работа с ними — одна из основ успешного продвижения.
Приведём несколько подтверждений значимости поведенческих факторов:
Из-за слишком сильного влияния аудиторных показателей часто борьба за топ выдачи Яндекса ведется между крупными ресурсами с большим количеством страниц, разделов и товаров. Логично, что у таких сайтов поведенческие факторы будут выше, чем у небольших площадок.
Представители западной поисковой системы периодически заявляют, что не учитывают поведенческие метрики при ранжировании.
Эти утверждения можно смело поставить под сомнения по следующим причинам:
Mobile first indexing – это индексирование с приоритетом мобильного контента, когда сайт сканирует в первую очередь Googlebot для смартфонов.
— С помощью систем аналитики. Яндекс.Метрика и Google Analytics собирают все необходимые данные о показателях и используют их в своих целях, в том числе для ранжирования в выдаче.
— С помощью веб-браузеров. Яндекс и Google имеют собственные браузеры, где также собирается информация о поведении аудитории. Это позволяет получать данные сайтов, даже если на них не установлены счётчики аналитики.
— С помощью приложений для браузеров от поисковых систем и их партнёров, собирающих нужные данные.
Мы постоянно взаимодействуем с поведенческими факторами. Для примера приведём кейс по работе над конверсией.
Если вы пользуетесь нашими услугами, то наверняка заметили, что не так давно у нас изменились карточки тарифов хостинга. На скриншотах можно посмотреть вид карточек до и после изменений.
Благодаря новому дизайну нам удалось получить прирост конверсии более чем на 11%, что свидетельствует о повышении качества страницы и её удобства для пользователей. А вы согласны, что стало лучше? 🙂
⌘⌘⌘
Будем рады вашим комментариям, вопросам и любой обратной связи. В следующем материале на тему SEO мы расскажем про основные внешние поведенческие факторы ранжирования. Оставайтесь с нами!
Многие предприниматели жалуются на сложный и слишком изобильный документооборот: много документов приходится оформлять. Но при…
Чтобы легально пользоваться результатами чужого труда в своем бизнесе, нужно за это заплатить. И неважно,…
Франшизы предоставляют предпринимателям возможность использовать популярные бренды, эффективные бизнес-модели и поддержку со стороны материнской компании.…
Некоторые компании сосредотачивают в своих руках и производственные мощности, и права на то, что на…
У любой компании есть адрес, по которому она «прописана», то есть зарегистрирована в ЕГРЮЛ. Но…
Подросток может заниматься бизнесом, но с учетом важных условий, прописанных в законе. Разбираемся, как несовершеннолетнему…