e
Чтобы ваш сайт попал в топ Google, он должен соответствовать многим требованиям и критериям. Поисковая система использует целый ряд алгоритмов и фильтров для всесторонней оценки сайта. Об этих алгоритмах и о том, как не попасть под санкции поисковой системы, которые влекут пессимизацию, расскажут наши партнеры, команда Links.Sape.
Дата внедрения: сложно сказать. В 2011 году случилась утечка инструкции для асессоров (специалистов по ручной оценке сайтов). В нем уже были описаны базовые принципы YMYL и E-A-T. Спустя 11 лет троица E-A-T дополнилась еще одним E.
YMYL — категория сайтов. Расшифровывается как «Your Money or Your Life» — «деньги или жизнь». Под эту категорию попадают сайты, контент которых касается денег и/или здоровья: про работу, образование, инвестиции, пенсии, лекарства, болезни, правовые вопросы и многие другие.
E-E-A-T — критерии оценки контента для YMYL-сайтов. Впрочем, по мнению большинства SEO-специалистов, по критериям E-E-A-T Google фактически оценивает весь контент независимо от его тематики. E-E-A-T расшифровывается как Experience, Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness: опыт, экспертность, авторитетность и доверительность.
Часть показателей, которые входят в эти критерии, автоматически оценивает Google, ещё часть — асессоры.
— Писать тексты, которые отвечают на вопрос посетителя страницы. Без этого все остальные пункты мало что значат.
— Подписывать контент.
— Создать отдельную страницу эксперта, на которой будет дан максимально полный ответ на вопрос, почему его можно считать экспертом.
— По максимуму получать обратные ссылки с трастовых сайтов вашей тематики. Именно они больше всего влияют на критерий A – авторитетность.
— Дополнять контент описанием реального опыта, связанного с темой материала, а также по возможности размещать пользовательские отзывы.
— В информационных статьях указывать источники, как делают в научных работах или в той же Википедии.
— Проверить, что на сайте есть и легко доступна базовая информация о компании: одноименный раздел, контакты, сертификаты, политика доставки и возврата товара и т. п.
Дата внедрения (официальная): июль 2018
Логика ранжирования, по которой Google оценивает мобильную версию сайта как основную. Если раньше большую часть трафика составлял десктопный, то сейчас подавляющее большинство пользователей заходят в Интернет со смартфонов. Поэтому и поисковая система перестроилась в соответствии с сегодняшними реалиями — для нее важно, чтобы любой сайт был удобен именно для пользователей мобильных устройств.
— Делать адаптивную верстку либо мобильную версию клона десктопной. Официальные рекомендации ПС гласят, что на мобильной версии сайта должны быть ровно те же материалы, что и на полной: тексты, изображения, видео.
— Не забывать про наличие метатегов на обеих версиях сайта.
— Проверять адаптивность страниц под мобильные устройства глазами Google. Это можно сделать в этом сервисе:
Если все хорошо, вы увидите вот такой скриншот:
А если увидите такую картину — готовьте бюджет на веб-разработку:
Причем, если с мобильной версией всё ок, это ещё не значит, что сайт выйдет в топ.
Дата внедрения (официальная): май 2021
Набор «жизненно важных» показателей, по которым Google оценивает скорость загрузки сайта. Три ключевых описаны ниже:
— Использовать инструменты для анализа показателей. Можно, например, использовать бесплатную js-библиотеку Web Vitals или расширение для Chrome Web Vitals. Можно поступить совсем просто и использовать старый добрый GPSI. Метрики Core Web Vitals он не покажет, но большую часть проблем со скоростью загрузки подсветить сможет. Вот так, к примеру:
— А дальше — оптимизировать всё, что оптимизируется. Или хотя бы то, что показал GPSI, как на скрине выше. Сжимать картинки, удалять неиспользуемый код, оптимизировать используемый и т. п.
Дата внедрения (официальная): октябрь 2015
Система на базе искусственного интеллекта, которая «понимает» запросы пользователей. В частности, синонимичные и антонимичные фразы, отсеивает нерелевантные запросу результаты и использует данные о регионе пользователя.
Например, именно с помощью этой системы можно найти сайт, который вообще не содержит ключевых слов. Другая сторона этой системы: по запросу «учебники по математике для взрослых» в топ-10 нет страниц с учебниками для школьников.
RankBrain не пессимизирует. Скорее, наоборот, — благодаря ей в выдачу могут попасть действительно качественные статьи, которые вообще не оптимизированы под SEO. Используйте профессиональную лексику, и шансы выйти в топ вырастут.
Дата внедрения (официальная): октябрь 2019
BERT (Bidirectional Encoder Representations from Transformers) — технология, которая работает на базе нейросетей. Суть ее работы похожа на RankBrain: она анализирует запросы пользователей и соответствие контента этим запросам независимо от наличия/отсутствия ключевых слов. Пока нет официальной информации о том, в какой мере она используется для обработки русскоязычных запросов и используется ли вообще для них.
Как и RankBrain, BERT не способна пессимизировать сайт. Принципы работы с ней те же самые.
Дата внедрения: примерно 2004 год. Тогда Google не был склонен объявлять о наличии фильтров.
Это фильтр, который не пускает в топ молодые сайты возрастом до 3–6 месяцев. Такие сайты, пока не выйдут из песочницы, имеют шансы отранжироваться только по низкочастотным, реже среднечастотным запросам.
Ничего. Песочницу можно только пережить — и ваше терпение будет вознаграждено резким скачком, сразу на несколько десятков или даже сотен позиций в топе Google.
Дата внедрения (официальная): февраль 2011
Это алгоритм, который оценивает контент на сайте и не пускает в выдачу сайты с плохими текстами. Вот что понимается под «плохими»:
— Писать грамотные тексты по делу.
— Не воровать контент. Даже если вы используете чьи-то мысли как основу, грамотный копирайт никто не отменял.
— Если на страницах сайта открыты комментарии, модерировать их, не превращать страницу в UGC-помойку.
— Если по сайту «прошлась панда», зачастую единственный способ вывести ресурс из-под санкций — полностью переписать все тексты на нем.
Дата внедрения (официальная): апрель 2012
Раньше это был один из самых злых алгоритмов Google. Сейчас он действует довольно мягко: сайт не выкинет из топа напрямую, однако могут перестать учитываться некоторые ссылки. Из-за чего, в свою очередь, просядут позиции.
Не закупать ссылки по принципу «лишь бы было»:
⌘⌘⌘
В одном из исследований эксперты Sape проанализировали вопрос: какие факторы SEO-специалисты считают наиболее значимыми для продвижения в Google. Вот что получилось:
Если с внешней оптимизацией под Google дела обстоят еще более-менее спокойно, что однозначно помогает ей выйти в топ-1 по значимости, то с контентом и технической стороной сайта нужно работать действительно ювелирно. Кратко о том, на что стоит обратить внимание:
Многие предприниматели жалуются на сложный и слишком изобильный документооборот: много документов приходится оформлять. Но при…
Чтобы легально пользоваться результатами чужого труда в своем бизнесе, нужно за это заплатить. И неважно,…
Франшизы предоставляют предпринимателям возможность использовать популярные бренды, эффективные бизнес-модели и поддержку со стороны материнской компании.…
Некоторые компании сосредотачивают в своих руках и производственные мощности, и права на то, что на…
У любой компании есть адрес, по которому она «прописана», то есть зарегистрирована в ЕГРЮЛ. Но…
Подросток может заниматься бизнесом, но с учетом важных условий, прописанных в законе. Разбираемся, как несовершеннолетнему…