e
Каждый владелец бизнеса в онлайне хочет, чтобы его сайт привлекал как можно больше потенциальных клиентов и продавал 24 на 7. А для достижения таких результатов важно следить за метриками и дорабатывать проект. Одна из таких метрик — показатель отказов.
Сегодня расскажем, что это такое, где посмотреть показатель и как его снизить, чтобы увеличить трафик на страницу.
Показатель отказов (bounce rate) — поведенческий фактор и метрика сайта, отражающая процент от общего количества посещений пользователя, которые почти сразу уходят с сайта.
Проще говоря, человек зашел на ваш сайт, но никуда не нажал и не перешел на другие страницы. Все подобные сеансы делятся на общее число посещений сайта — так и получается показатель отказов.
Предлагаем разобраться на примере. Представим, что некий Ибрагим совсем недавно запустил интернет-магазин. Каждый день его сайт посещает 300 человек, 150 из которых не нашли нужной информации о товарах на главной сайта и быстро закрыли вкладку. Другие 150 заинтересовались контентом, покликали на разные разделы меню и даже закинули некоторые товары в корзину. Получается, что ровно половина пользователей ушли со страницы, процент отказов — 50%.
Причины закрытия страницы могут быть разными:
Если вам интересна эта тема, рекомендуем прочитать одну из прошлых статей «Почему они уходят: 6 разочарований пользователей на сайте».
Нет, не для того, чтобы посмотреть на количество ушедших пользователей и расстроиться.
Эта метрика отлично иллюстрирует, насколько эффективен сайт в целом. Чем выше эта метрика, тем сильнее падает уровень взаимодействия с сайтом — а вместе с ним и продажи. Высокий показатель = повод улучшить свой сайт.
И еще один важный аспект. Как мы говорили выше, bounce rate — это поведенческий фактор ранжирования, а значит он напрямую влияет на SEO. Если показатель отказов зашкаливает, поисковые системы поймут, что сайт плохо оптимизирован и не нравится пользователям. А значит и показывать его не нужно.
Если не снизить показатель, сайт просто пойдет на дно поисковой выдачи, как титаник. Поэтому это крайне важная метрика, на которую нельзя просто «забить».
Отвечаем — в любом сервисе для сбора аналитики сайта. Оставляем ссылку на подборку.
Самые популярные из них — Яндекс.Метрика и Google Analytics. В обоих сервисах показатель вынесен в главный раздел — «Сводка».
Универсальной цифры для всех поисковиков — нет. Плюс метрика зависит от индустрии и типа сайта. Например, для интернет-магазина низкий показатель отказов куда важнее, чем для блога, потому что у сайтов совершенно разные цели. Блог привлекает трафик, чтобы увести пользователя на другие разделы сайта. А магазин должен продавать напрямую, здесь и сейчас.
Что еще важно — показатели отказов зависят от того, на каком устройстве просматривается сайт. Исследование показывает, что средний показатель отказов для пользователей компьютеров составляет 42%, а для мобильных — 58%.
Что насчет поисковых систем? Яндекс считает, что если продолжительность визита была меньше 15 секунд и за это время была просмотрена только 1 страница.
В Google показатель рассчитывается по такой формуле:
Например, если 15 человек из 100 закрыли страницу, то bounce rate = 15/100*100 = 15%.
Если обобщить данные от поисковиков, то:
🔴 70% и выше — высокий показатель отказов сайта, который нужно срочно фиксить. В переносе на систему школьной оценки — опять двойка.
🟠 50-70% — средние значения, типичные цифры для многих онлайн-проектов. Уже на троечку.
🟡 30-50% — нормальный bounce rate, на «четверочку».
🟢 25% и ниже — уверенное «отлично».
Но не стоит слишком зацикливаться на этих данных, всегда обращайте внимание и на другие метрики, например, ROI, конверсии и продажи.
Ниже собрали несколько советов.
Не забывайте, при первой встрече с пользователем у вас есть несколько секунд, чтобы превратить его в потенциального клиента. А если сайт загружается медленно, то человек просто уйдет к конкурентам, которые хорошо оптимизировали сайт.
О 7 способах увеличить скорость загрузки страниц мы рассказали здесь — welcome.
Непроработанная навигация, съезжающие кнопки, мелкий шрифт — частая причина высокого показателя отказов.
Здесь нужно просто честно посмотреть на свой сайт, поставив себя на место пользователя. Убедитесь, что на странице всё интуитивно понятно, кнопки ведут туда, куда нужно, а важные разделы сайта легко отыскать.
Помимо удобства и функциональности сайт должен быть стильным, современным и отражать ДНК вашего бренда. Сайты с вайбом «верните мой 2007» кажутся брошенными — у пользователя может сложиться мнение, что компания уже не работает. А если не работает, то зачем находится на этом сайте?
Поэтому наш третий совет — проводите редизайн и идите в ногу со временем. Помочь в этом могут, к примеру, красивые шаблоны.
Ссылки на другие разделы/страницы сайта также помогут сократить процент отказов и увеличить время на сайте и глубину просмотра. У нас есть статья и об этом.
Нельзя давать в рекламе обещаний, которые не можете выполнить. Например, если бы Ибрагим говорил, что вторую футболку в его магазине можно получить бесплатно, но на деле на нее всего лишь действовала скидка в 20%, то не только бы вырос показатель отказов, но и пострадала бы репутация сайта.
А вот честная реклама ведет к более стабильной конверсии и повышает доверие к бренду.
Здесь речь идет о текстах, которые нужны не только для поискового продвижения, но и для коммуникации с пользователями.
Качественно написанный текст поможет:
Главное пишите правильные тексты для каждой страницы. Для блога, например, текст в 20 000 символов — это база. А вот длинное полотно на главной странице — это не норма.
Добавляйте видео или красивые анимации — это позволит дольше задержать пользователей, а значит увеличить время на сайте и снизить отказы.
Но и не переусердствуйте. Такие элементы прилично весят и могут повлиять на скорость загрузки страниц.
⌘⌘⌘
Низкий показатель отказов — основа для успешного развития бизнеса. Надеемся, что статья помогла вам разобраться с этой метрикой, а советы помогут ворваться в топ выдачи.
Многие предприниматели жалуются на сложный и слишком изобильный документооборот: много документов приходится оформлять. Но при…
Чтобы легально пользоваться результатами чужого труда в своем бизнесе, нужно за это заплатить. И неважно,…
Франшизы предоставляют предпринимателям возможность использовать популярные бренды, эффективные бизнес-модели и поддержку со стороны материнской компании.…
Некоторые компании сосредотачивают в своих руках и производственные мощности, и права на то, что на…
У любой компании есть адрес, по которому она «прописана», то есть зарегистрирована в ЕГРЮЛ. Но…
Подросток может заниматься бизнесом, но с учетом важных условий, прописанных в законе. Разбираемся, как несовершеннолетнему…