e Что такое показатель отказов и 7 советов по его снижению

Показатель отказов: что это такое и как его снизить

Каждый владелец бизнеса в онлайне хочет, чтобы его сайт привлекал как можно больше потенциальных клиентов и продавал 24 на 7. А для достижения таких результатов важно следить за метриками и дорабатывать проект. Одна из таких метрик — показатель отказов.

Сегодня расскажем, что это такое, где посмотреть показатель и как его снизить, чтобы увеличить трафик на страницу.

Что такое показатель отказов

Показатель отказов (bounce rate) — поведенческий фактор и метрика сайта, отражающая процент от общего количества посещений пользователя, которые почти сразу уходят с сайта.

Проще говоря, человек зашел на ваш сайт, но никуда не нажал и не перешел на другие страницы. Все подобные сеансы делятся на общее число посещений сайта — так и получается показатель отказов.

Предлагаем разобраться на примере. Представим, что некий Ибрагим совсем недавно запустил интернет-магазин. Каждый день его сайт посещает 300 человек, 150 из которых не нашли нужной информации о товарах на главной сайта и быстро закрыли вкладку. Другие 150 заинтересовались контентом, покликали на разные разделы меню и даже закинули некоторые товары в корзину. Получается, что ровно половина пользователей ушли со страницы, процент отказов — 50%.

Причины закрытия страницы могут быть разными:

  • плохой дизайн,
  • неудобный интерфейс,
  • огромное количество рекламы,
  • низкая скорость загрузки и др.

Если вам интересна эта тема, рекомендуем прочитать одну из прошлых статей «Почему они уходят: 6 разочарований пользователей на сайте». 

Для чего измерять показатель отказов

Нет, не для того, чтобы посмотреть на количество ушедших пользователей и расстроиться. 

Эта метрика отлично иллюстрирует, насколько эффективен сайт в целом. Чем выше эта метрика, тем сильнее падает уровень взаимодействия с сайтом — а вместе с ним и продажи. Высокий показатель = повод улучшить свой сайт.

И еще один важный аспект. Как мы говорили выше, bounce rate — это поведенческий фактор ранжирования, а значит он напрямую влияет на SEO. Если показатель отказов зашкаливает, поисковые системы поймут, что сайт плохо оптимизирован и не нравится пользователям. А значит и показывать его не нужно.

Если не снизить показатель, сайт просто пойдет на дно поисковой выдачи, как титаник. Поэтому это крайне важная метрика, на которую нельзя просто «забить». 

Где посмотреть показатель отказов

Отвечаем — в любом сервисе для сбора аналитики сайта. Оставляем ссылку на подборку.

Самые популярные из них — Яндекс.Метрика и Google Analytics. В обоих сервисах показатель вынесен в главный раздел — «Сводка».

Какой показатель отказов считается хорошим

Универсальной цифры для всех поисковиков — нет. Плюс метрика зависит от индустрии и типа сайта. Например, для интернет-магазина низкий показатель отказов куда важнее, чем для блога, потому что у сайтов совершенно разные цели. Блог привлекает трафик, чтобы увести пользователя на другие разделы сайта. А магазин должен продавать напрямую, здесь и сейчас.

Что еще важно — показатели отказов зависят от того, на каком устройстве просматривается сайт. Исследование показывает, что средний показатель отказов для пользователей компьютеров составляет 42%, а для мобильных — 58%. 

Что насчет поисковых систем? Яндекс считает, что если продолжительность визита была меньше 15 секунд и за это время была просмотрена только 1 страница.

В Google показатель рассчитывается по такой формуле:

Как рассчитать показатель отказов

Например, если 15 человек из 100 закрыли страницу, то bounce rate = 15/100*100 = 15%.

Если обобщить данные от поисковиков, то:

🔴 70% и выше — высокий показатель отказов сайта, который нужно срочно фиксить. В переносе на систему школьной оценки — опять двойка.

🟠 50-70% — средние значения, типичные цифры для многих онлайн-проектов. Уже на троечку.

🟡 30-50% — нормальный bounce rate, на «четверочку».

🟢 25% и ниже — уверенное «отлично». 

Но не стоит слишком зацикливаться на этих данных, всегда обращайте внимание и на другие метрики, например, ROI, конверсии и продажи.

Как снизить показатель отказов

Ниже собрали несколько советов.

Ускорьте скорость загрузки

Не забывайте, при первой встрече с пользователем у вас есть несколько секунд, чтобы превратить его в потенциального клиента. А если сайт загружается медленно, то человек просто уйдет к конкурентам, которые хорошо оптимизировали сайт.

О 7 способах увеличить скорость загрузки страниц мы рассказали здесь — welcome. 

Улучшите UX/UI-дизайн 

Непроработанная навигация, съезжающие кнопки, мелкий шрифт — частая причина высокого показателя отказов. 

Здесь нужно просто честно посмотреть на свой сайт, поставив себя на место пользователя. Убедитесь, что на странице всё интуитивно понятно, кнопки ведут туда, куда нужно, а важные разделы сайта легко отыскать. 

Улучшите дизайн

Помимо удобства и функциональности сайт должен быть стильным, современным и отражать ДНК вашего бренда. Сайты с вайбом «верните мой 2007» кажутся брошенными — у пользователя может сложиться мнение, что компания уже не работает. А если не работает, то зачем находится на этом сайте?

Поэтому наш третий совет — проводите редизайн и идите в ногу со временем. Помочь в этом могут, к примеру, красивые шаблоны.

Настройте внутреннюю перелинковку

Ссылки на другие разделы/страницы сайта также помогут сократить процент отказов и увеличить время на сайте и глубину просмотра. У нас есть статья и об этом. 

Правильно настройте таргетинговую рекламу

Нельзя давать в рекламе обещаний, которые не можете выполнить. Например, если бы Ибрагим говорил, что вторую футболку в его магазине можно получить бесплатно, но на деле на нее всего лишь действовала скидка в 20%, то не только бы вырос показатель отказов, но и пострадала бы репутация сайта.

А вот честная реклама ведет к более стабильной конверсии и повышает доверие к бренду.

Наполняйте только качественным контентом

Здесь речь идет о текстах, которые нужны не только для поискового продвижения, но и для коммуникации с пользователями.

Качественно написанный текст поможет:

  • удержать внимание посетителя,
  • познакомить его с услугой,
  • помочь разобраться с продуктом,
  • рассказать о процессе работы,
  • подчеркнуть имидж компании и многое другое.

Главное пишите правильные тексты для каждой страницы. Для блога, например, текст в 20 000 символов — это база. А вот длинное полотно на главной странице — это не норма. 

Используйте интерактивный контент

Добавляйте видео или красивые анимации — это позволит дольше задержать пользователей, а значит увеличить время на сайте и снизить отказы. 

Но и не переусердствуйте. Такие элементы прилично весят и могут повлиять на скорость загрузки страниц.

⌘⌘⌘

Низкий показатель отказов — основа для успешного развития бизнеса. Надеемся, что статья помогла вам разобраться с этой метрикой, а советы помогут ворваться в топ выдачи.

Похожие публикации

УПД в бухгалтерии: когда один документ может заменить несколько

Многие предприниматели жалуются на сложный и слишком изобильный документооборот: много документов приходится оформлять. Но при…

16 часов назад

Что такое роялти, как их рассчитать и кому они выгодны

Чтобы легально пользоваться результатами чужого труда в своем бизнесе, нужно за это заплатить. И неважно,…

2 дня назад

Франшиза: что это, как работает и стоит ли начинать такой бизнес

Франшизы предоставляют предпринимателям возможность использовать популярные бренды, эффективные бизнес-модели и поддержку со стороны материнской компании.…

4 дня назад

Какие компании называют вендорами и как они работают

Некоторые компании сосредотачивают в своих руках и производственные мощности, и права на то, что на…

7 дней назад

Обособленное подразделение: как открывать и ставить на учет части компании

У любой компании есть адрес, по которому она «прописана», то есть зарегистрирована в ЕГРЮЛ. Но…

1 неделя назад

С какого возраста можно открыть ИП и как это правильно сделать

Подросток может заниматься бизнесом, но с учетом важных условий, прописанных в законе. Разбираемся, как несовершеннолетнему…

1 неделя назад