e
Более 100 тысяч салонов красоты и барбершопов ежедневно заботятся о внешности россиян. Сегодня такие услуги очень востребованы, а спрос на покупку и развитие бьюти-бизнеса по франшизе растет. С другой стороны, конкуренция высокая, клиентов на всех не хватает. Многие закрывают салон, так и не заработав.
Завоевать лояльность посетителей и сделать бизнес успешным поможет качественный клиентский сервис. В этой статье подробно расскажем, как его настроить или улучшить на всех этапах, а также предложим популярные цифровые решения в помощь предпринимателю.
Как человек узнает о мастере, услуге или салоне? Обычно от знакомых или через социальные сети: реклама, видеообзоры и так далее. Если заинтересовало, идет на сайт или аккаунт салона. Поэтому первая задача бизнеса — произвести хорошее впечатление. В этом помогут:
Уделите внимание разработке функционального и запоминающегося сайта. На нем должны быть: перечень услуг, прайс-лист, список мастеров, отзывы клиентов, фото работ и контакты. Сайт должен быть визуально приятным, полезным, но не перегруженным: пользователи научились фильтровать информацию и не станут тратить время на лишнее. Если не хотите искать разработчика, воспользуйтесь готовым решением от Рег.ру: выберите домен и добавьте наполнение — сайт готов.
Дальше позаботьтесь о продвижении. Им нужно заниматься постоянно. Помогут контекстная реклама и SEO-оптимизация — инструмент интернет-маркетинга, который помогает сайту выйти в топ поисковой выдачи. Так увеличивается посещаемость, привлекается целевая аудитория и повышается узнаваемость компании или бренда. Подробнее об этом писали здесь.
Обязательно заведите аккаунты в Instagram*, TikTok и VK: именно в этих сетях люди ищут салоны красоты. Там ваша целевая аудитория, с которой нужно регулярно взаимодействовать. Соцсети — отличное место для запуска рекламной кампании и привлечения новых клиентов. Например, реанимация Instagram* помогла одному питерскому салону красоты привлечь молодых людей 20-30 лет.
Веб-сайт и социальные сети будут идеально работать, если подключите:
Совет: размещайте полезную информацию на виду. Адрес, способы связи, услуги и цены, акции и другое — все должно быть понятным и доступным. Если информация расположена неудобно, клиенты быстро уйдут к конкурентам –– таковы законы бьюти-рынка.
В этом помогут геосервисы: потенциальные клиенты могут узнать о вас и сделать выбор в пользу ваших услуг, увидев информацию именно там. Присутствие на платформах нескольких геосервисов критично для компаний в бьюти-индустрии.
Люди уходят, если не устраивает время ожидания, сервис в салоне красоты и система обратной связи. Чтобы клиент захотел вернуться, позаботьтесь не только о качестве услуг.
Совет: обучайте команду. Речь не только про повышение квалификации. Поставьте перед сотрудниками задачу выстроить доверительную и приятную атмосферу с клиентами. Если все сделать правильно, в такое место точно вернутся. Неприветливое общение со стороны мастера может отвернуть посетителей, даже если качество работ на высоте.
Как только клиент покинул салон, общение вновь переходит в онлайн. Важно оставить приятное впечатление, но не быть назойливым. Чтобы запомниться, не забудьте:
Совет: можно полностью автоматизировать клиентский сервис, внедрив на сайт или в приложение личный кабинет. Там будут: график посещения и история прошлых процедур, напоминания и полезные советы, данные клиента, которыми он готов поделиться. Внедрите туда же систему лояльности: начисляйте бонусы или дарите купоны за посещения.
Важно отслеживать визиты и вести клиентскую базу: так вы сможете вовремя заметить «проблему» и оперативно ее решить.
Если уверены, что человек больше не планирует пользоваться вашими услугами, сперва выясните причину. Узнайте, что расстроило клиента: опоздание мастера, невнимательность к деталям, некачественный материал и так далее. Может, причина –– переезд в другой район или город. Здесь поможет автоматизированная обратная связь, которая будет выявлять давно не появлявшихся и рассылать им сообщения.
Следующий шаг — подарок. Отличная причина дать салону второй шанс — персональная скидка на следующую услугу или комплекс процедур по специальной цене.
Помните, что поддерживать связь с клиентами нужно регулярно, а не только в момент визита. Если хотите произвести впечатление и заполучить постоянного клиента, потрудитесь над уровнем сервиса, не жадничайте и уделяйте внимание даже после оказанных услуг.
* Социальная сеть принадлежит компании Meta, деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории РФ
Многие предприниматели жалуются на сложный и слишком изобильный документооборот: много документов приходится оформлять. Но при…
Чтобы легально пользоваться результатами чужого труда в своем бизнесе, нужно за это заплатить. И неважно,…
Франшизы предоставляют предпринимателям возможность использовать популярные бренды, эффективные бизнес-модели и поддержку со стороны материнской компании.…
Некоторые компании сосредотачивают в своих руках и производственные мощности, и права на то, что на…
У любой компании есть адрес, по которому она «прописана», то есть зарегистрирована в ЕГРЮЛ. Но…
Подросток может заниматься бизнесом, но с учетом важных условий, прописанных в законе. Разбираемся, как несовершеннолетнему…