e
Бывает, зайдёшь в интернет-магазин, выберешь понравившийся товар, но вдруг — цена меняется сама по себе, кнопка «Добавить в корзину» спрятана в немыслимом месте, а на сайте нет ни одного контакта техподдержки. Чтобы такого не происходило, владельцу сайта нужно следить за коммерческими факторами ранжирования. Об их важности мы расскажем в этом материале вместе с SEO-специалистом REG.RU Максимом Ткачом.
Коммерческие факторы ранжирования — это совокупность элементов сайта, влияющих на то, решит ли пользователь купить товар или заказать услугу, и получится ли у него это сделать. К коммерческим факторам может относиться как информация об организации или продукции, так и различные конверсионные элементы: вызывающие доверие отзывы, призывы к действию, рейтинг товаров, качественные фотографии и так далее.
Коммерческие факторы напрямую определяют качество сайта, а значит, имеют огромное влияние на ранжирование в поисковых системах. Никто не захочет покупать товар в интернет-магазине, где нет контактов компании или цен на продукцию, а если будет отсутствовать форма заказа, то приобрести что-нибудь будет просто невозможно.
К основным показателям качества интернет-магазина, на которые обращают внимание как пользователи, так и поисковики, относятся:
Ну и конечно, нельзя забывать о том, что контент — король, который стоит во главе любого сайта. Если компания занимается продажей товаров или услуг, то коммерческий контент должен быть на высшем уровне.
Давайте рассмотрим основные коммерческие факторы на примере сайта REG.RU.
Чтобы принять окончательное решение о покупке, пользователь должен быть уверен в надёжности и добросовестности продавца. На нашем сайте есть большой раздел «О компании», где подробно описаны все важные моменты: реквизиты организации, история компании и другая полезная информация.
Адреса и телефоны компании находятся в разделе «Контакты». Хороший показатель заботы о пользователе — пояснение, как быстрее добраться до офиса:
Номера телефонов для связи
Возможность связаться с представителями компании крайне важна для любого коммерческого сайта. Именно поэтому номера телефонов нужно размещать на большинстве страниц сайта, а их расположение должно быть удобным и понятным.
На сайте REG.RU номера телефонов присутствуют на всех страницах сайта и находятся в футере:
Большой плюс — наличие номера 8-800, с помощью которого можно сделать бесплатный звонок из любой точки страны.
Контакты можно размещать и в шапке страницы — иногда это может быть удобнее для клиентов. Для удобства посетителей с мобильных устройств необходимо прописать атрибут “tel” у номеров телефонов, чтобы звонок можно было сделать в один клик.
Разберём этот фактор на примере страницы с SSL-сертификатами.
На странице есть возможность заказа с помощью кнопок «Купить» рядом с каждым вариантом SSL-сертификата:
Обратите внимание, что кнопки заметны и хорошо видны пользователю — не стоит делать маленькие и неудобные элементы, по которым сложно попасть мышкой.
Очень важный фактор, который оказывает огромное влияние как на выбор со стороны пользователя, так и на ранжирование страниц сайта поисковыми системами.
Хорошее описание товаров — основа любой продуктовой страницы.
В REG.RU над описанием товаров и услуг ведётся постоянная работа, и мы всё время стремимся повышать качество контента.
Большой ассортимент товаров является очень весомым фактором ранжирования. Логично, что чем больше выбора на странице, тем более релевантна она для клиента. Но, с другой стороны, слишком большой выбор — не всегда хорошо, так как это может запутать пользователя.
Всегда стоит полагаться на здравый смысл и анализировать поведение посетителей. Чтобы грамотно распорядиться этим коммерческим фактором, проводится тщательный анализ и сравнение ассортимента конкурентов. На эту тему у нас есть интересный кейс, о котором мы расскажем чуть ниже.
Чтобы представить все наши услуги в удобном и полезном для пользователя виде, мы постоянно ищем новые способы работы с коммерческими факторами. При принятии решений мы (как и все, кто ведёт интернет-бизнес) делаем подробный анализ участников рынка в нашей тематике. Это нужно для понимания, что поисковые системы видят на других сайтах и считают «эталоном». На выходе мы получаем список гипотез, которые затем дорабатываем и внедряем.
Приведём пример, как мы совершенствовали страницу аренды выделенных серверов. В результате анализа выяснилось, что по таким запросам, как «аренда сервера», в топе поисковой выдачи находятся сайты с широким ассортиментом серверов, в то время как у нас было всего 3 варианта конфигураций.
При этом когда на нашей витрине дешёвых серверов становилось меньше товаров, позиции в поисковой системе Яндекс падали. Поэтому мы решили разместить на страницах больше конфигураций, чтобы у пользователей был более широкий выбор.
В результате мы получили значительный рост позиций в поисковых системах, а трафик на странице вырос более чем в 2 раза.
⌘⌘⌘
Надеемся, что наш опыт окажется полезным. Если у вас есть какие-либо вопросы про коммерческие факторы ранжирования или про SEO-продвижение в целом, — задавайте их в комментариях, мы обязательно ответим и поделимся советом.
Многие предприниматели жалуются на сложный и слишком изобильный документооборот: много документов приходится оформлять. Но при…
Чтобы легально пользоваться результатами чужого труда в своем бизнесе, нужно за это заплатить. И неважно,…
Франшизы предоставляют предпринимателям возможность использовать популярные бренды, эффективные бизнес-модели и поддержку со стороны материнской компании.…
Некоторые компании сосредотачивают в своих руках и производственные мощности, и права на то, что на…
У любой компании есть адрес, по которому она «прописана», то есть зарегистрирована в ЕГРЮЛ. Но…
Подросток может заниматься бизнесом, но с учетом важных условий, прописанных в законе. Разбираемся, как несовершеннолетнему…