e Инструкция: как сделать сайт для фотографа за 7 шагов

Как создать сайт для фотографа

Многим фотографам в какой-то момент становится тесно в соцсетях, сильно ухудшающих качество фото. Хороший выход из ситуации — самостоятельно сделать сайт-портфолио. С его помощью можно не только показать свои лучшие работы, но и привлечь потенциальных клиентов. 

В статье пройдемся по основным шагам и расскажем, как сделать сайт для фотографа в REG.Site — без знания кода и специалистов. 

Шаг 1. Выделяем четкую цель

Для начала нужно спросить себя: «Зачем мне сайт-портфолио?» От этого будет зависеть как внешний вид, так и функционал будущего сайта.

  • «Я хочу продемонстрировать лучшие работы» → будет достаточно минималистичного шаблона с уже готовой галереей. 
  • «Мне нужно найти новых клиентов» → обязательно нужна страница с вашими контактами или функцией чата.
  • «Хочу поделиться советами и лайфхаками» → в этом случае стоит добавить ссылку на блог или завести email-рассылку.
  • «Думаю начать продавать свои работы, принты или другую атрибутику» → для этого можно открыть интернет-магазин и вынести его в специальный раздел на сайте.

В качестве примера представим, что к нам обратился фотограф Антон, у которого уже есть небольшая страница с работами ВКонтакте. Он проводит индивидуальные съемки, дни рождения, но чаще всего снимает свадьбы. К Антону часто обращаются «знакомые знакомых» не только через группу BКонтакте, но и через мессенджеры и звонки, из-за чего следить за записью стало очень тяжело.

Чтобы сделать процесс записи удобнее и сделать акцент на свадебной съемке, Антону нужен сайт.

Шаг 2. Собираем лучшие работы

Главное отличие сайта фотографа от профиля в соцсетях в том, что на веб-странице посетители не смогут бесконечно скроллить ленту и оставлять лайки. В случае онлайн-портфолио у вас есть небольшое количество времени, чтобы «зацепить» взгляд пользователя и заставить его остаться на сайте. Поэтому важно выбрать лучшие работы, которые хочется рассматривать.

Для удобства можно распределить работы на небольшие альбомы-галереи — по 20-30 фотографий. Также советуем распределить работы по годам или прописать в названии основную концепцию, направление работы, например, свадебная съемка, портреты, креативная съемка и так далее. Так потенциальным клиентам будет проще ориентироваться на сайте и оценить ваши работы в интересующем их жанре. 

Шаг 3. Выбираем шаблон

Шаблоны в REG.Site — это возможность создать красивый и функциональный сайт, не прибегая к услугам веб-дизайнеров. 

REG.Site — комплексное решение для создания сайта на основе CMS WordPress, в которое входит всё что нужно: хостинг, SSL-сертификат, WordPress и десятки шаблонов.

Чтобы найти подходящий шаблон, можете выбрать категорию «Портфолио»:

Каждый шаблон вы можете настроить под себя, используя интуитивно понятный редактор: добавить графические элементы, изменить цветовую схему, шрифт, добавить новые модули или удалить старые — всё на свой вкус.

Также можете попробовать создать сайт с нуля, а в качестве примера-вдохновения использовать уже готовые шаблоны — вдруг они смогут подсказать интересные решения для вашего индивидуального дизайна. 

Для сайта Антона мы выбрали шаблон, который отвечает его требованиям к минимализму и стилю, не перегружен элементами, имеет удобное меню, где можно обозначить самые важные разделы: портфолио, галерея, цены, контакты.

Шаг 4. Продумываем архитектуру сайта

Теперь пришло время понять, из каких страниц будет состоять ваше портфолио. Для такого сайта обычно не нужны сложные ресурсы с большим количеством страниц, но мы рекомендуем обратить внимание на несколько важных разделов.

Домашняя страница

Первое, что увидит зашедший на сайт человек, поэтому не стоит перегружать эту страницу. Расскажите о вашей деятельности лаконично.

Обязательно напишите небольшой вступительный текст, чтобы погрузить посетителя в контекст — вдруг пользователи подумают, что попали на сайт рядового блогера или модельного агентства. 

Здесь же отредактируйте верхнюю часть меню — хедер, чтобы клиенты легко переходили со страницы на страницу. В зависимости от потребностей и стиля сайта, можете добавить в хедер стильные иконки или выпадающее меню. 

Галерея

Галерея — сердце сайта фотографа, поэтому создавать ее нужно с особым трепетом. Важно, чтобы качество и другие характеристики фотографий отображались так, как вы задумали. Если хочется, можно добавить небольшой текст к фото или дополнительно загрузить видео. 

Также попробуйте разместить на странице фотографии людей или брендов, с которыми работали (но только с их разрешения). Такая галерея поможет повысить доверие к вам как к фотографу. 

В общем, это этап, на котором вы остаетесь наедине со своим креативом. 

Страница «О себе»

Здесь нужно попытаться создать эмоциональную связь с потенциальным клиентом. Расскажите о важных и интересных моментах вашей профессии: как вы стали фотографом, что вас вдохновляет, в чем особенность вашей техники, какова философия и какие типы съемок вы проводите.

Рекомендуем вести рассказ от первого лица и оставить на странице свою фотографию — это поможет сблизиться с посетителем сайта. 

И не забудьте добавить прайс-лист — можете разместить его как в разделе «О себе», так и вынести в другой раздел. Главное, сделайте таблицу с ценами, распишите каждый вариант сотрудничества и укажите дополнительную информацию, если потребуется. Можете также добавить кнопку, которая приведет клиента к форме заявки. 

Отзывы

Отзывы — это то, что потенциальные клиенты читают сразу после того, как посмотрят портфолио. Поэтому попросите довольных заказчиков оставить несколько слов о совместном опыте работы, прикрепите альбом с фотографиями или дайте ссылку на клиента.

Контакты

Нельзя оставить пользователя без возможности связаться с вами — от этого на 100% зависит судьба ваших будущих заказов. 

Обязательно укажите в контактной форме вашу электронную почту, телефон и соцсети. Форму можно выбрать в модулях или просто изменить раздел «Контакты» в шаблоне — так пользователи точно никуда не потеряются.

И не забывайте про футер — подвал сайта. Продублируйте все полезные ссылки туда — лишним не будет.

Блог

Если вы хотите делиться новостями, кейсами и знаниями — обязательно добавьте страницу с блогом. Это подчеркнет экспертность и укрепит ваш авторитет среди фотографов.

Еще один плюс — это точно улучшит SEO, а значит, сайт будет чаще показываться в поисковиках и расти.

Шаг 5. Оптимизируем SEO

Учтите, что создавая сайт только с изображениями, будет очень тяжело ворваться в топ поисковых систем. Чтобы сайт правильно индексировался и приносил трафик, необходимо добавить текстовые описания к каждой загруженной фотографии в атрибут alt.

Но не пытайтесь добавить лишнюю информацию или ключевые слова — просто кратко опишите, что именно изображено на фотографии (Google и Яндекс с легкостью это распознают). 

Шаг 6. Проверяем мобильную версию

Все шаблоны REG.Site автоматически адаптируются под разные устройства и размеры экрана. Но, если вы хотите что-то изменить, обязательно переключите вид отображения в редакторе и поправьте, что необходимо. Пара движений мышкой, и всё готово. 

Шаг 7. Подключаем домен

Если у вас уже есть домен — привяжите его к сайту в личном кабинете. Если заранее купленного доменного имени нет — зарегистрируйте новый адрес или загляните в Магазин доменов REG.RU. 

⌘⌘⌘

Как видите, создать сайт не так сложно, как может показаться. Но перед публикацией сайта лучше попросите друзей и родных проверить его. Взгляд со стороны поможет вам оптимизировать навигацию, исправить огрехи в дизайне и исправить опечатки. А если у вас остались вопросы — оставляйте их в комментариях или загляните в нашу Базу знаний и видеосправку

Похожие публикации

Аутсорсинг VS собственное производство одежды: опыт бренда кроссовок

Один способ позволяет отслеживать каждую деталь изделия, другой – сфокусироваться на брендинге и маркетинге. Разбираемся…

13 минут назад

Как сократить затраты на инфраструктуру в два раза: опыт ИТ-компании Ctrl2GO

Рассказываем, как помогли российскому разработчику систем аналитики мигрировать в частное облако и сократить затраты на…

6 часов назад

Каким должен быть сайт-визитка для эксперта

Рассказываем, как создать сайт-визитку и какой должна быть структура. Внутри — инструкция, которая поможет предпринимателям.

5 дней назад

Как продвигать бизнес с помощью геосервисов

Онлайн-карты — хорошая площадка для привлечения аудитории в бизнес. Рассказываем об инструментах продвижения в геосервисах.

6 дней назад

Как открыть своё digital-агентство

Можно стартовать с багажом знаний из найма или практически без опыта. Рассказываем, что нужно делать:…

6 дней назад

Что такое Data Science и кто такой Data Scientist

Что такое наука о данных, чем занимается Data Scientist и можно ли обучиться этой специальности…

1 неделя назад