e
Помните аркадную игру «Змейка», в которую когда-то играли на неубиваемой нокии? Оказывается, что написать классическую «змейку» сможет каждый новичок. О том, как сделать змейку на Python и накормить ее яблоками, расскажет Настя Мартынова — веб-писатель REG.RU.
Змейка (Snake) — это игра, созданная Танели Арманто в 1997 году специально для телефона Nokia. Змейка стала переломным моментом в развитии мобильного гейминга и завоевала сердца миллионов людей. Несмотря на свою примитивность, даже спустя 25 лет эта игра остается популярной.
Хоть Танели Арманто и считается создателем змейки, идея игры ему не принадлежит. Первый вариант змейки появился аж в 1976 году и назывался Blockade. После были созданы десятки клонов этой игры с разными названиями. Арманто при создании игры вдохновился одним из таких клонов, который был установлен на его Apple Macintosh. А мы вдохновились Танели Арманто и решили рассказать, как сделать игру змейка самостоятельно! С этим справятся даже те, кто только недавно начал изучать программирование.
Для создания змейки можно использовать разные языки программирования. Мы будем использовать… питон 🐍! Язык программирования Python универсален: он подходит как для решения повседневных задач, так и для создания простых игр.
Змейку на Python можно написать несколькими способами. Первый — при помощи библиотеки Python PyGame, которую используют для создания игр. Второй — с помощью встроенной библиотеки Turtle. В статье мы опишем второй способ.
Помимо Turtle, мы будем использовать два других модуля:
Какие инструменты нам понадобятся:
Игрок управляет змейкой при помощи кнопок направления — вверх, вниз, влево, вправо. Ползая, змейка должна собирать еду, за которую начисляются очки. Цель игры — набрать как можно больше очков. Игра заканчивается, если змейка врезается в стену или в себя.
Для написания игры мы проделаем следующие шаги:
Прежде всего создайте файл snakegame.py в вашем редакторе кода. А затем приступайте к созданию змейки по нашей инструкции. 👇
В этой части кода мы импортируем 3 модуля — turtle, time и random. Помимо этого, мы зададим значения по умолчанию:
Добавим в Python строки кода:
import turtle import time import random score = 0 high_score = 0 delay = 0.1
Теперь создадим экран игры — укажем размер экрана, цвет фона и название программы. В функции wind.tracer установим значение задержки обновления экрана.
# Creating a window screen wind = turtle.Screen() wind.title("Snake Maze") wind.bgcolor("green") # the width and height can be put as user's choice wind.setup(width=600, height=600) wind.tracer(0)
После создадим змею. Метод penup() тут нужен для того, чтоб змейка не рисовала линию при движении, а goto(x,y) задает координаты, которые перемещают змею в абсолютное положение.
# head of the snake head = turtle.Turtle() head.shape("square") head.color("white") head.penup() head.goto(0, 0) head.direction = "Stop"
Также добавим еду и счетчик, который будет отображать текущий и рекордный счет.
# food in the game food = turtle.Turtle() colors = random.choice(['red', 'green', 'black']) shapes = random.choice(['square', 'triangle', 'circle']) food.speed(0) food.shape(shapes) food.color(colors) food.penup() food.goto(0, 100) pen = turtle.Turtle() pen.speed(0) pen.shape("square") pen.color("white") pen.penup() pen.hideturtle() pen.goto(0, 250) pen.write("Score : 0 High Score : 0", align="center", font=("Arial", 24, "bold"))
Если запустить программу сейчас, то окно будет выглядеть так:
Тут мы зададим клавиши направления, при нажатии на которые змейка будет двигаться. В нашем случае кнопки будут следующими: «W» — вверх, «A» — влево, «S» — вниз, «D» — вправо.
# assigning key directions def group(): if head.direction != "dowind": head.direction = "up" def godowind(): if head.direction != "up": head.direction = "dowind" def goleft(): if head.direction != "right": head.direction = "left" def goright(): if head.direction != "left": head.direction = "right" def move(): if head.direction == "up": y = head.ycor() head.sety(y+20) if head.direction == "dowind": y = head.ycor() head.sety(y-20) if head.direction == "left": x = head.xcor() head.setx(x-20) if head.direction == "right": x = head.xcor() head.setx(x+20) wind.listen() wind.onkeypress(group, "w") wind.onkeypress(godowind, "s") wind.onkeypress(goleft, "a") wind.onkeypress(goright, "d")
Теперь нам нужно реализовать геймплей. Он включает в себя следующие пункты:
Добавим оставшуюся часть нашего Python-кода:
segments = [] # Main Gameplay while True: wind.update() if head.xcor() > 290 or head.xcor() < -290 or head.ycor() > 290 or head.ycor() < -290: time.sleep(1) head.goto(0, 0) head.direction = "Stop" colors = random.choice(['red', 'blue', 'green']) shapes = random.choice(['square', 'circle']) for segment in segments: segment.goto(1000, 1000) segments.clear() score = 0 delay = 0.1 pen.clear() pen.write("Score : {} High Score : {} ".format( score, high_score), align="center", font=("Arial", 24, "bold")) if head.distance(food) < 20: x = random.randint(-270, 270) y = random.randint(-270, 270) food.goto(x, y) # Adding segment new_segment = turtle.Turtle() new_segment.speed(0) new_segment.shape("square") new_segment.color("orange") # tail colour new_segment.penup() segments.append(new_segment) delay -= 0.001 score += 10 if score > high_score: high_score = score pen.clear() pen.write("Score : {} High Score : {} ".format( score, high_score), align="center", font=("Arial", 24, "bold")) # Checking for head collisions with body segments for index in range(len(segments)-1, 0, -1): x = segments[index-1].xcor() y = segments[index-1].ycor() segments[index].goto(x, y) if len(segments) > 0: x = head.xcor() y = head.ycor() segments[0].goto(x, y) move() for segment in segments: if segment.distance(head) < 20: time.sleep(1) head.goto(0, 0) head.direction = "stop" colors = random.choice(['red', 'blue', 'green']) shapes = random.choice(['square', 'circle']) for segment in segments: segment.goto(1000, 1000) segment.clear() score = 0 delay = 0.1 pen.clear() pen.write("Score : {} High Score : {} ".format( score, high_score), align="center", font=("Arial", 24, "bold")) time.sleep(delay) wind.mainloop()
Важно добавить функцию wind.mainloop() в конце, иначе окно будет закрываться сразу после запуска.
В этом фрагменте кода мы устанавливаем случайную позицию для еды на экране. Каждый раз, когда змея собирает пищу, ее тело увеличивается. Тело по цвету отличается от головы, в нашем случае оно будет оранжевым.
После того как змея соберет еду, еда появится в случайном месте в пределах 270 координат. Каждый раз, когда змея подбирает еду, счет игрока увеличивается на 10. Когда змея сталкивается с хвостом или стеной, счет игрока обнуляется, на экране сохраняется наибольший счет.
Теперь наша змейка на Python готова.
⌘⌘⌘
Надеемся, вам было весело создавать игру и программировать на Python вместе с нами.
А какой рекорд в змейке поставили вы? Поделитесь в комментариях!
Многие предприниматели жалуются на сложный и слишком изобильный документооборот: много документов приходится оформлять. Но при…
Чтобы легально пользоваться результатами чужого труда в своем бизнесе, нужно за это заплатить. И неважно,…
Франшизы предоставляют предпринимателям возможность использовать популярные бренды, эффективные бизнес-модели и поддержку со стороны материнской компании.…
Некоторые компании сосредотачивают в своих руках и производственные мощности, и права на то, что на…
У любой компании есть адрес, по которому она «прописана», то есть зарегистрирована в ЕГРЮЛ. Но…
Подросток может заниматься бизнесом, но с учетом важных условий, прописанных в законе. Разбираемся, как несовершеннолетнему…