e
Харизматичный спикер, интересная тема, качественная презентация, внимательные слушатели — что же ещё нужно для хорошего вебинара? В этом материале мы расскажем о возрождении проекта вебинаров, а также поделимся опытом и советами, как грамотно проводить выступления, чтобы и спикер, и аудитория получали только удовольствие и пользу.
Мы всегда активно развивали видеоконтент: на нашем YouTube-канале можно найти обучающие ролики, репортажи, новости и рекламу. Вебинары мы тоже делали, но в какой-то момент отказались, поскольку результат был нерелевантен затратам. Однако в апреле 2020 года мы снова обратились к этому формату.
Из-за ситуации с пандемией пользователям пришлось быстро адаптироваться к новым условиям существования. Люди стали больше искать информацию в Сети, переводить бизнес в онлайн. А в основе всего этого лежат домены, хостинг и вся сопутствующая инфраструктура. Поэтому кто, как не мы — хостинг-провайдер и регистратор доменов — можем дать необходимые инструменты и поделиться полезной информацией.
Предварительный опрос в соцсетях и email-рассылке показал, что формат и предложенные темы вызывают большой интерес у пользователей. На первые вебинары зарегистрировались сотни людей.
Все мероприятия создавались силами PR-отдела и спикеров компании: организация стрима, подготовка выступления и презентации, анонсы в соцсетях и рассылках, модерирование вебинара. Также мы создали лендинг с расписанием вебинаров.
И немного статистики:
По сути проект с вебинарами — это MVP, который мы собираемся масштабировать, исходя из результатов. Теперь, опираясь на собственный опыт, мы расскажем, что следует учесть при планировании и проведении вебинара.
Цель любого вебинара — обучение и передача знаний. Например, вы уже несколько лет занимаетесь продвижением в соцсетях, знаете какие-то особенные стратегии и подводные камни этого непростого дела. Накопив опыт, вы хотите поделиться им со слушателями. Однако помимо образовательных целей вебинар может решать и смежные задачи:
Например, мы своими вебинарами хотели поддержать действующих клиентов в сложившейся ситуации, подкрепить их лояльность и повысить узнаваемость среди пользователей.
Правильная аудитория — это как минимум половина успеха. От грамотного определения ЦА зависит вся дальнейшая подготовка. Допустим, вы проводите вебинар для представителей поколения Z о достижении личных целей и вспоминаете героинь советской картины «Москва слезам не верит». Такой пример может вызвать недоумение у молодёжи, которая могла просто не видеть этот фильм. В то время как люди постарше наверняка поняли бы вас.
Прежде чем готовиться к вебинару, ответьте на вопросы:
После того как вы определитесь с посылом для своей целевой аудитории, пора выбрать тему вебинара. Если у вас есть такая возможность — спросите у людей напрямую, что им было бы интересно. Мы в REG.RU за несколько недель до предстоящего вебинара запустили опрос в группе ВКонтакте и в email-рассылке.
Что важно учесть при выборе темы:
Сегодня есть множество площадок для вебинаров: от специализированных сайтов с полностью продуманной платформой и техподдержкой до персональных страниц в соцсетях, где можно провести прямой эфир (Вконтакте, Facebook, YouTube).
Спецплощадки обычно имеют все возможности для организации оплаты, анонсирования вебинаров и обработки всех итоговых данных. Обычно они предоставляют тестовый доступ, чтобы вы могли посмотреть, как работает платформа, и сделать выбор. Важно, чтобы на такой площадке были:
По нашему мнению, вариант со спецплатформой приоритетнее, если вы проводите платные вебинары.
Мы остановились на проведении вебинаров через наш канал на YouTube. Сейчас нам интересно развивать именно эту площадку и собирать аудиторию, которой близок контент нашего канала. Здесь нам также доступна вся статистика после проведения вебинара, и мы сами управляем процессом с технической стороны.
Исходите из ваших целей и планов. Если вы в начале пути и хотите провести тестове выступление, можете попробовать онлайн-трансляцию в соцсетях. Если же вы готовите серьезное мероприятие с большим количеством участников, и вам важно качество презентации, стабильность видеосвязи и другие детали, то работайте с площадками, заточенными под вебинары.
Заниматься продвижением можно параллельно с подготовкой презентации, как только вы определитесь с темой, местом и временем вашего вебинара. Для этого подойдёт:
Обязательно сделайте контрольный прогон и проверьте тайминг, чтобы уложиться по времени и не нервничать. Также крайне важно заранее протестировать площадку, на которой вы будете вести вебинар. У каждого сервиса свои особенности, и их нужно учитывать при подготовке.
Подумайте, какие вопросы могут возникнуть у аудитории во время вебинара, составьте список и проработайте ответы на них заранее.
Для начала обозначьте правила для аудитории: когда и каким образом можно задавать вопросы — после выступления или во время, сколько будет длиться вебинар, ждут ли участников в конце вебинара призы или полезные документы, ссылки. Сразу сообщите, будет ли доступна запись вебинара.
Важно, чтобы во время выступления в чате был модератор, который сможет отсортировать вопросы пользователей, а возможно и ответить на часть из них, чтобы спикер не отвлекался во время рассказа.
Организуйте экстренный канал связи с модератором и технической платформой, где проходит вебинар. На случай сбоев или других нестандартных ситуаций у вас должна быть оперативная связь для реагирования и быстрого решения вопросов.
Практика и мастер-классы — это win-win. Теоретические знания, конечно, важны, но их стало слишком много: любой при желании может «нагуглить» почти всё, что только можно. Гораздо важнее поделиться личным опытом, нестандартными подходами и кейсами. Лучший вариант — пошагово показать, как именно вы работаете над какой-то задачей.
Две головы — лучше. С двумя докладчиками вебинар становится более интерактивным: выступающие общаются друг с другом, могут немного отдышаться, пока выступает партнёр, помочь с ответами на вопросы.
Хорошая организация — половина успеха. К примеру, в REG.RU вебинары организует event-менеджер: готовит расписание, работает с обратной связью, занимается анонсами, помогает спикеру в подготовке к выступлению. Команда SMM отвечает за продвижение в соцсетях и модерацию чата во время вебинара. За трансляцию на YouTube отвечает команда Видео.
Если вы организуете вебинар самостоятельно, советуем не брать всё на себя, а по возможности делегировать часть работы другим специалистам.
— Продумайте, как вы будете выглядеть в кадре. За спиной не должно быть ничего лишнего. В идеале просто стена, либо какой-то опрятный фон. Включите свет в помещении, если знаете, что в процессе вебинара за окном потемнеет. Хороший вариант — приобрести кольцевую LED-лампу специально для съёмок.
— Предупредите людей в помещении. Если дома, то всех, кто с вами живёт, если в офисе — коллег. Никто не должен шуметь или отвлекать вас во время трансляции. Лучше вести вебинар из отдельной комнаты или кабинета, наклеив на двери предупреждение.
— Отключите все оповещения на компьютере. Вообще все. Закройте лишние программы и вкладки в браузере. Если вы планируете перемещаться между вкладками во время воркшопа — скройте панель закладок, чтобы слушателей не отвлекали лишние данные.
— Отключите звук на телефоне, чтобы вам не мешали посторонние сообщения. А лучше включите режим «Не беспокоить» или авиарежим. Но при этом продумайте дублирующий канал связи с коллегами, чтобы в случае проблем вам быстро помогли. Например, заведите отдельное окно чата, которое не транслируется в общий поток.
— Проверьте наушники. Да, вебинар лучше вести в наушниках — так чище звук и меньше постороннего шума. Также рекомендуем использовать проводные наушники, так как беспроводные могут подвести в самый неподходящий момент.
— Проверьте заряд ноутбука, на всякий случай подключите его к блоку питания. Подключитесь к интернету через кабель, чтобы перестраховаться и избежать внезапных проблем с Wi-Fi.
— Приготовьте бутылочку или кружку с водой. Во время вебинара вам наверняка захочется пить, вода всегда должна быть под рукой.
⌘⌘⌘
Расскажите, используете ли вы вебинары в работе? Что в организации и проведении самое сложное для вас? Мы готовы делиться опытом и рекомендациями.
И конечно, мы продолжаем наши вебинары. Следите за анонсами в соцсетях и на специальном лендинге.
Многие предприниматели жалуются на сложный и слишком изобильный документооборот: много документов приходится оформлять. Но при…
Чтобы легально пользоваться результатами чужого труда в своем бизнесе, нужно за это заплатить. И неважно,…
Франшизы предоставляют предпринимателям возможность использовать популярные бренды, эффективные бизнес-модели и поддержку со стороны материнской компании.…
Некоторые компании сосредотачивают в своих руках и производственные мощности, и права на то, что на…
У любой компании есть адрес, по которому она «прописана», то есть зарегистрирована в ЕГРЮЛ. Но…
Подросток может заниматься бизнесом, но с учетом важных условий, прописанных в законе. Разбираемся, как несовершеннолетнему…