e
Пункты выдачи маркетплейсов ― это неплохой бизнес, если все правильно рассчитать и открывать их в нужное время в нужном месте. Рассказываем, как запустить бизнес по выдаче товаров клиентам Маркета.
Однозначно ответить на этот вопрос можно только взвесив все «за» и «против»: нужно учесть множество обстоятельств. Пункт выдачи товаров Маркета может быть как очень прибыльным, так и убыточным, если он расположен на задворках, а в шаговой доступности уже есть несколько таких же пунктов. Чтобы понять, стоит ли открывать ПВЗ, нужно посмотреть на плюсы и минусы этого бизнеса.
Пункт легко открыть, оформив сотрудничество с Маркетом. Нужно лишь найти подходящую недвижимость и заключить договор с Яндексом.
Можно открыть пункт выдачи, за который Яндекс будет ежемесячно доплачивать вам до 250 000 рублей в месяц, а также может выплатить единовременную компенсацию до 300 тысяч рублей. Подробнее смотрите на карте.
Яндекс предоставляет вам вывеску и другие материалы для оформления помещения бесплатно.
В течение месяца Маркет рекламирует в Директе ваш пункт выдачи бесплатно и делает рассылку по клиентам, которые живут рядом.
Сложно найти недвижимость, которая будет расположена в районе, где еще нет пункта Маркета. Особенно в больших городах, а ведь там и покупателей больше, и заказы они делают чаще.
У Маркета они больше, чем у Ozon или Wildberries, поэтому ваш пункт выдачи может быть не таким популярным, как у конкурентов.
Если пункт выдачи потерял посылку, то он будет выплачивать ее объявленную стоимость. Она может быть выше реальной в несколько раз. Есть штрафы за нарушение режима работы и отсутствие сканера.
Для работы с Маркетом вам придется согласиться с условиями, которые они выставляют. Не исключено, что эти условия могут измениться в какой-то момент.
Если вы собираетесь открывать пункт выдачи заказов, то обратите внимание на сервисы для бизнеса от компании reg.ru, которая предлагает широкий ассортимент услуг для развития и продвижения вашего ПВЗ.
Надо сразу сказать о том, что ПВЗ Маркета ― это не франшиза, а партнерство. То есть предпринимателю не нужно ничего платить Маркету за работу с ним, наоборот, сам маркетплейс будет платить вам за то, что вы выдаете заказы. Чтобы вычислить точную сумму для инвестиций в ПВЗ, необходимо сложить несколько составляющих затрат.
Примерные затраты на открытие ПВЗ в Москве.
Предположим, что мы открываем ПВЗ в зоне, где Яндекс.Маркет выплачивает единовременную премию за открытие в размере 100 тысяч рублей.
Итого, инвестиции в открытие ПВЗ Яндекс.Маркета в Москве составит: 150 + 400 + 200 + 120 - 100 = 770 тысяч рублей. Дальнейшие ежемесячные затраты составят 120 + 50 = 170 тысяч рублей без учета налогов. Если вы откроете ПВЗ в приоритетной для маркета зоне, то будете получать от компании ежемесячную выплату до 250 тысяч рублей. В регионах сумму, необходимую для открытия ПВЗ, можно смело разделить пополам.
Маркет предлагает два формата сотрудничества: брендированный ПВЗ и Легкий старт. От выбора зависит прибыльность бизнеса и требования к помещению. В первом случае вы будете получать 5% от оборота (не более 250 рублей от стоимости выданного товара), но и в оформление ПВЗ нужно серьезно вложиться. Во втором случае требований к помещению меньше, но и выплаты составляют 2,25% от оборота без роялти и стартовых взносов.
Также в любом случае будет необходимо обучить персонал работе с системой Яндекс.Маркета и обеспечить работу ПВЗ в соответствии с графиком, установленным Яндекс.Маркетом.
Подробнее про условия можно прочитать на сайте Маркета.
Для начала давайте разберемся, на чем именно зарабатывает ПВЗ.
Сделаем небольшие расчеты.
Прибыль: 40 заказов * (4 тысячи рублей* 5%) = 8 тысяч рублей в день или 240 тысяч рублей в месяц.
Если аренда будет стоить 50 тысяч рублей, а зарплата сотрудников будет составлять 60 тысяч рублей в месяц, то прибыль получится 130 тысяч рублей в месяц. Это приблизительные расчеты, не учитывающие такие неизбежные вещи, как налоги, коммунальные платежи и рекламу.
Необходимо выполнить несколько важных шагов.
Уточните, какое помещение вам понадобится, что нужно из оборудования и какие требования к персоналу. Прочитайте про 4 простых шага для открытия ПВЗ.
Если вы выбираете место в населенном пункте с населением более 50 тысяч человек, то руководствуйтесь картой Маркета, где указаны зоны, в которых можно открыть ПВЗ. Вы можете выбрать помещение из вариантов, предложенных самим Маркетом, либо искать его самостоятельно на сайтах с недвижимостью. Если речь идет о помещении в небольшом населенном пункте, то это может быть любая недвижимость.
Перед арендой помещения необходимо проверить, насколько удобно в нем будет открыть ПВЗ: есть ли парковка рядом, проведен ли в здании интернет, нужен ли ремонт в помещении, легко ли найти в него вход и смогут ли туда попасть люди с ограниченными возможностями. Согласуйте помещение с Маркетом, если их все устроит, то можно заключать договор аренды.
Вам понадобится паспорт, документы на помещение ― договор аренды. Также пригодятся фотографии помещения: его интерьера и входной группы. Надо будет подготовить план ПВЗ: где будет располагаться зона выдачи, а где ― склад.
Заполните форму и отправьте ее в Маркет. Укажите там все данные о себе и помещении, которое вы выбрали. Приложите все документы в электронном виде.
Яндекс.Маркет рассмотрит вашу заявку и свяжется с вами для заключения договора. У вас должно быть юрлицо с выбранной системой налогообложения и открыт счет в банке. Кроме того нужно приобрести и зарегистрировать в ФНС онлайн-кассу.
Оформите помещение в соответствии с требованиями Яндекс.Маркета, проверьте освещение, вентиляцию и рабочее место. Закупите необходимое оборудование: компьютер и, стеллажи для хранения товара. Подключите интернет для стабильной работы системы Яндекс.Маркета.
Подберите ответственных сотрудников, которые умеют работать с клиентами. Лучше всего будет нанять людей, у которых уже есть опыт работы в подобном бизнесе. Если такого опыта нет, то придется обучать сотрудников работе в системе Яндекс.Маркета: как принимать товары, как раскладывать и как выдавать их клиентам.
Подключите ПВЗ к системе Яндекс.Маркета, настройте учетную запись и интегрируйте свое оборудование. Можно начинать выдавать посылки. Не забудьте рассказать местным жителям о том, что рядом открылся новый ПВЗ Яндекс.Маркета. Для этого можно расклеить объявления, арендовать место на билборде и разослать сообщения по домовым чатам.
Через месяц после запуска Маркет выплачивает до 100 тысяч рублей за брендирование ПВЗ, что помогает частично компенсировать начальные расходы.
Яндекс помогает новым пунктам выдачи заказов с раскруткой.
Андрей Лебедев
Многие предприниматели жалуются на сложный и слишком изобильный документооборот: много документов приходится оформлять. Но при…
Чтобы легально пользоваться результатами чужого труда в своем бизнесе, нужно за это заплатить. И неважно,…
Франшизы предоставляют предпринимателям возможность использовать популярные бренды, эффективные бизнес-модели и поддержку со стороны материнской компании.…
Некоторые компании сосредотачивают в своих руках и производственные мощности, и права на то, что на…
У любой компании есть адрес, по которому она «прописана», то есть зарегистрирована в ЕГРЮЛ. Но…
Подросток может заниматься бизнесом, но с учетом важных условий, прописанных в законе. Разбираемся, как несовершеннолетнему…