Как напомнить клиентам о себе через экран смартфона
Любому бизнесу важно не только искать новых клиентов, но и поддерживать связь со старыми — с этой задачей отлично справляется email-рассылка. В ней можно делиться последними новостями компании, рассказывать об актуальных акциях и публиковать полезный контент, который превратит подписчика в постоянного клиента.
Но что если отойти от традиционных способов рассылок и попробовать использовать приложение «Календарь», которое по умолчанию установлено в любой смартфон. Как бизнес может выиграть от использования этого маркетингового инструмента? Расскажем в сегодняшней статье.
Начнем с основ — что такое рассылка и зачем она нужна
Рассылка — отправка одного письма большому количеству получателей. Это может быть email, SMS или рассылка через мессенджеры и социальные сети.
Главный плюс рассылки в том, что клиент добровольно оставляет вам адрес электронной почты или номер телефона. Это означает, что вы получаете изначально «тёплую» аудиторию, которую гораздо легче превратить в покупателей, чем случайных посетителей сайта или странички в соцсетях.
С помощью рассылки можно:
- Плавно вести клиента по воронке продаж.
- Научить клиента пользоваться вашими продуктами.
- Оживлять «уснувших» пользователей — всего одно интересное письмо или забавное сообщение и они снова начинают интересоваться вашей компанией ;).
- Распространять контент других ваших каналов, например, делать рассылки о предстоящих мероприятиях, собирать лучшие посты из блога или соцсетей.
А как можно сделать рассылку?
Есть несколько видов рассылок — некоторые компании сосредотачиваются на одном способе, другие — комбинируют их все:
- Email-рассылка — письма, отправленные большому количеству людей для продвижения бизнеса. Из рисков — есть возможность попасть в раздел «Спам» из-за сбоя или жалоб клиентов.
- SMS-рассылка — небольшие сообщение о скидках, акциях, подтверждении заказа или доставки, отправленные на номер телефона получателя. Главные минусы — ограничение в 70 символов, заспамленность и отсутствие возможности отписки у клиента, что может вызвать негатив.
- Web push рассылка — браузерные уведомления, которые видны пользователю даже при закрытом браузере. Риск: иногда воспринимаются как вторжение в личное пространство.
- Рассылка в мессенджеры — сообщения, отправленные в Telegram, Facebook Messenger, Viber. Обычно в них добавляют текст, картинки, ссылку на сайт или кнопку.
- Рассылка через специально разработанное приложение — push-уведомления в сервисе компании. Неплохой, но достаточно затратный способ.
- Рассылка в социальные сети. Сервисные уведомления пользователям ВКонтакте, Одноклассники, Facebook или другие соцсети для информирования о статусе регистрации, подписке, статусе доставки заказа или, например, о предстоящем событии.
- И, новый вид рассылок — уведомления через встроенное приложение на телефоне. В этом случае напоминания о событиях будет делать календарь смартфона в виде push-уведомлений — 100% доставка прямо на экран клиента без установки приложений, SMS и навязчивых звонков. Рассмотрим подробнее этот вид рассылок на примере сервиса Event Link.
Как же Event Link может помочь малому и среднему бизнесу?
Event Link — готовое решение для появления ваших событий и напоминаний в приложении «Календарь», которое уже есть на всех смартфонах.
Допустим, вы недавно начали бизнес, имеете какую-то базу клиентов и хотите информировать клиентов об акциях, скидках, распродажах, новинках или начале мероприятий для повышения продаж и посещаемости. Значит, вам нужно организовать рассылку.
Для этого нужно спросить у клиентов о предпочтительном способе получения рассылки и поддерживать все выбранные каналы связи. Но в начинающих компаниях обычно работают 3-4 человека, и, скорее всего, у них просто не будет возможности обратиться к специалисту маркетологу или нанять сотрудника в штат из-за ограниченного бюджета.
С этим и поможет Event Link. Разработанная технология сделает процесс рассылки проще и дешевле — клиенту нужно всего один раз подписаться через специальную ссылку или QR-код со смартфона или десктопа.
После 30 минут настройки пользователи получат красивые уведомления, которые точно не потеряются в спаме.
Используя сервис, вы сможете:
- Охватить всех своих клиентов и в режиме «одного окна».
- Создавать welcome-события для новых пользователей.
- Добавлять события и напоминания по созданному расписанию.
- Проводить A/B тестирование, создавая несколько подписных страниц на группу клиентов (их ещё называют страницами захвата контактов. Основная цель — убедить пользователя оставить свои данные).
- Разделять клиентов на группы и создавать разные категории событий и напоминаний.
- Отслеживать статистику по подпискам.
- Предоставить пользователю возможность выбрать интересующие его категории для подписки.
- А ещё всё, что вы сочтёте нужным добавить или отредактировать, автоматически будет обновляться у каждого подписчиков и на любом гаджете.
А в чём выгода для клиента?
Например, клиенту не нужно устанавливать никаких приложений, ведь вся инфраструктура уже находится в его устройстве — пара кликов и всё готово.
Также клиент имеет возможность подписаться анонимно и получать информацию, если не хочет передавать свои данные компаниям.
И, что немаловажно, вы не лишаете пользователя свободы выбора, как в SMS-рассылках — клиент может отписаться в любой момент, если услуга или товар перестанет для него быть актуальным.
Как попробовать сервис?
Вы можете получить бесплатную консультацию и заказать услугу на официальном сайте или поучаствовать в beta-тестировании. Для этого оставьте заявку на сайте или напишите в Telegram @ZamyatinIvan.
⌘⌘⌘
Можно сказать, что рассылки — настоящий динозавр в мире digital-инструментов, но который всё также продолжает взрывать рынок новыми технологиями и подходами, удивлять, работать на удержание клиентов и приносить отличную прибыль. Главное — не отправлять подписчикам бесполезную информацию и навязчивую неактуальную рекламу, иначе от вас быстро отпишутся.
И не забывайте подписываться на рассылку блога REG.RU — там очень интересно 😉 .