e
Google Search Console (GSC) — это удобный бесплатный инструмент, предоставляющий информацию об эффективности сайта в поисковой выдаче. С его помощью можно отслеживать значительный массив данных, необходимых для SEO, — поэтому консоль незаменима для продвижения сайтов в Google.
Команда Links.Sape разбирает функции GSC, которые могут помочь оптимизатору в работе.
Основная задача этого онлайн-сервиса — отслеживать производительность сайта и его работоспособность. При этом сервис рассматривает ваш ресурс именно с точки зрения поисковой системы. В нем содержится целый ряд метрик, связанных с поисковой оптимизацией и пользовательским опытом. Российские и зарубежные SEO-специалисты неоднократно отмечали, что именно с его помощью оптимизатор может качественно улучшить сайт и получить больше трафика.
Кроме того, через консоль сам поисковик может передавать сигналы о проблемах с безопасностью или о подозрениях на манипулятивные действия. Основные функции сервиса:
При этом использование консоли не является фактором ранжирования сайта в выдаче — оно само по себе не улучшит ваши позиции. Однако Google Search Console может значительно повысить эффективность оптимизации.
Сначала вам необходимо подтвердить, что именно вы владеете сайтом. Сделать это можно рядом способов, в зависимости от того, подтверждаете ли вы владение веб-сайтом, доменом или сайтом на базе Blogger.
Можно использовать следующие способы:
Учтите, что некоторые хостинги не позволяют применять определенные методы из этого списка. Стандартными способами являются загрузка HTML-файла и использование метатега.
Эти варианты верификации работают в режиме, который использует префиксы URL.
Зайдите в консоль и откройте строку «Ресурс» в левом верхнем углу. Введите URL сайта и нажмите «Добавить ресурс».
Во всплывающем окне «Выберите тип ресурса» укажите URL сайта и нажмите «Продолжить».
Загрузите HTML-файл. Далее поместите его в корневой каталог вашего веб-сайта. Например, если корневой каталог — https://website.com, а файл называется file.html, то его итоговым расположением будет https://website.com/file.html.
Завершите процесс подтверждения. В случае с сайтами, сделанными на Wix, нужно будет также добавить метатег с описанием.
Часто успех поисковой оптимизации сайта нивелируется тем, что Google не может корректно индексировать страницы. Обычно работе поисковых роботов мешают различные ошибки. Искать и исправлять их можно через консоль благодаря инструменту «Проверка URL».
С его помощью можно проверить, индексировался ли заданный URL и отображается ли он в поисковой выдаче. Также после указания URL пользователь может:
Отчет эффективности (Performance report) показывает, как сайт проявляет себя в поисковой выдаче.
Этот отчет инспектирует 4 типа поиска: веб, изображения, видео и новости. По умолчанию всегда стоит веб, но вы можете изменить этот тип в настройках. Чтобы понять, насколько результативна выдача, сравнивайте показатели различных типов.
В верхней части отчета отображаются четыре разных метрики:
По умолчанию отображаются две первых метрики. Кликнув на таблицы, посвященные каждой из метрик, вы можете отобразить их содержание на основном экране.
Показы — это количество раз, которое ваш сайт отображался в выдаче. Если пользователь не кликал на ссылку, чтобы увидеть URL, это считается показом. Даже если URL отображался в нижней части страницы и пользователь не доскроллил до этого уровня, вам все равно засчитывается показ.
Высокий уровень показов — это хорошо, поскольку символизирует, что ваш сайт часто попадает в выдачу. Однако полностью понять его значение можно только после сравнения с Кликами и Средней позицией.
Метрика показывает, как часто пользователи кликают по ссылке на ваш веб-сайт в результатах выдачи. Высокое значение кликов в дополнение к большому количеству показов — хороший знак.
Низкое значение кликов при высоком значении показов говорит о том, что вам надо поработать над улучшением трафика. Клики более показательны в плане оценки качества, чем Средний CTR и Средняя позиция.
CTR — соотношение числа кликов к числу показов. Низкий CTR говорит о необходимости увеличить количество посещений из органической выдачи. Чем выше CTR, тем лучше.
Данная метрика хорошо работает в связке со Средней позицией.
Этот параметр показывает среднюю позицию сайта в поисковой выдаче. Если он равен 1-10, то это очень хороший показатель. Если же он равен 20-29, это значит, что сайт в среднем появляется на 2-3 странице органической выдачи — это тоже неплохо и его можно и нужно продвигать выше.
Значение более 30 говорит о том, что сайт нуждается в качественном продвижении, но также может показывать, что по части ключевых запросов сайт ранжируется очень высоко, а по большинству — низко. В любом случае, стоит озаботится улучшением контента, внутренней оптимизацией или ссылочным продвижением.
В целом же все четыре метрики в сумме дают хорошее общее представление о представленности сайта в выдаче.
Далее в отчете показана эффективность сайта в поисковой выдаче. Данные можно фильтровать по следующим показателям:
Фильтровать данные можно по любому из перечисленных показателей.
Оптимизатору важно знать, как и откуда пользователи приходят на его сайт. Например, отслеживать, по каким запросам добывается основная часть трафика. Сделать это можно в разделе «Запросы».
Наибольший интерес представляют низкочастотные запросы. Некоторые из них дают мало трафика, а под некоторые имеет смысл создать отдельные страницы для продвижения. Продвигая сайт по некоторым из них, можно получить значительный рост трафика.
С помощью GSC оптимизатор может узнать, как индексируются страницы его сайта.
Секция Покрытие показывает, как Google нашел URL, успешно ли роботы анализируют сайт (если нет, то объясняет, почему), а также отображает статус структурированной информации.
Хотя эти отчеты и называются ошибками, далеко не всегда они означают, что сайт работает некорректно. Иногда они показывают, что индексация сайта может быть улучшена.
Так, ошибка 403 означает, что сервер запрещает ботам Google анализировать URL. Например, на крупных форумах сервер может запретить им просматривать страницы пользователей. В отчете GSC будут перечислены все страницы, закрытые от ботов. Кликнув на любой из указанных URL, вы увидите меню, в котором будет опция проверки. Выбрав данную опцию, вы узнаете, как именно эта страница была обнаружена Google. Кроме того, вы узнаете:
Также здесь содержится информация о том, признал ли эту страницу каноничной Google или ее задекларировал каноничной пользователь.
Отчет Покрытие также предупреждает об ошибках 404 и 500-серии. Ответ 404 называют ошибкой, хотя технически это просто отчет о переходе на несуществующую страницу.
Кликнув на соответствующие URL, вы узнаете, какие страницы или карты сайтов ссылаются на несуществующие страницы. Если ссылка битая, вы можете ее починить или же настроить редирект на другую, правильную страницу. Хотя может иметь место ошибка и такой страницы вообще не существовало — тогда ошибку 404 можно не устранять.
Файл Sitemap — XML-файл, который содержит перечень URL и необходим для навигации поисковых систем во вашему сайту. Особенно полезны они для больших ресурсов, а также для тех, которые регулярно добавляют новый контент.
Наличие Sitemap увеличивает вероятность просмотра поисковыми роботами и последующей индексации страниц. Некоторые плагины и даже сами сайты генерируют файл автоматически.
Консоль предлагает отчеты Sitemap и предлагает опцию загрузки файла. Чтобы получить эту функцию, нажмите на меню слева. Секция Файлы Sitemap содержит сообщения об ошибках.
С помощью консоли можно убрать Sitemap из отчетов, однако в этом случае не забудьте физически удалить файл с сайта, чтобы не сбивать с толку роботов Google.
После запуска отчет о Покрытии начнет вести секцию Sitemap и помогать решать проблемы, связанные с индексацией URL.
С помощью этого инструмента Search Console можно временно (примерно на 6 месяцев) удалить из результатов поиска Google URL, текущее описание страницы или ее кешированную версию.
Благодаря GSC веб-мастер может отслеживать, насколько качественный пользовательский опыт обеспечивает сайт.
Этот отчет содержит данные о том, удобен ли ваш сайт для посетителей. Удобство отдельных страниц влияет на его позицию в результатах поиска Google.
Этот отчет содержит информацию о том, какой опыт получают посетители вашего сайта. На него влияют скорость загрузки сайта, адаптированность к мобильным устройствам и отображение информации из Core Web Vitals.
Это три показателя, которые потенциально будут влиять на ранжирование ресурса в Google:
Отчет предоставляет информацию о том, какие страницы сайта не оптимизированы под мобильный трафик.
В этом отчете содержатся данные о «богатых результатах» выдачи. Можно увидеть отдельные отчеты по показам для каждого типа таких результатов и узнать, сколько трафика по ним пришло на сайт, а также насколько они важны для продвижения.
Если вы отмечаете резкое снижение значений в этом отчете — это повод призадуматься и проработать контент вашего сайта.
В этом разделе GSC находятся еще два полезных отчета.
Отчет «Меры, принятые вручную» содержит информацию о санкциях, наложенных сотрудниками Google.
Отчет «Проблемы безопасности» содержит сведения об опасном контенте на страницах сайта: вирусах и другом нежелательном ПО, программах, которые вводят пользователей в заблуждение и т. п.
В консоли также перечислены все ссылки, ведущие на сайт. Однако из этого отчета вы не получите ответа, какие из них помогают ранжировать сайт, а какие — нет.
Во вкладке Ссылки есть две колонки: Внутренние и Внешние.
Раздел Внешние содержат три ссылочных отчета:
Внешние ссылки очень сильно помогают поисковому продвижению, особенно в Google. Правильному построению разнообразного ссылочного профиля и выбору ссылочных доноров посвящены исследования команды Sape.
Отчет о внутренних ссылках отображает только страницы.
На каждый отчет можно кликнуть, чтобы получить развернутую детальную информацию. При этом, если речь идет о внешних ссылках, вы узнаете только о домене, который ссылается на вас, но не о конкретной странице.
Этот отчет позволяет определить, какая страница получила больше всего внешних ссылок, и определить страницы, на которых следует наращивать ссылочную массу. Используя внутреннюю перелинковку и проработав анкор-лист, на основании этой информации также можно увеличить вес посадочных страниц.
В дополнение к перечисленным выше функциям консоль также может загружать отчеты об отказе от ссылок, отчеты по безопасности сайта и имеет еще ряд полезных функций.
Чем раньше и более полно вы освоите все возможности, которые предоставляет этот инструмент, тем эффективнее сможете продвигать свой сайт.
⌘⌘⌘
А вы используете Google Search Console? Если да, поделитесь своим впечатлением в комментариях.
Многие предприниматели жалуются на сложный и слишком изобильный документооборот: много документов приходится оформлять. Но при…
Чтобы легально пользоваться результатами чужого труда в своем бизнесе, нужно за это заплатить. И неважно,…
Франшизы предоставляют предпринимателям возможность использовать популярные бренды, эффективные бизнес-модели и поддержку со стороны материнской компании.…
Некоторые компании сосредотачивают в своих руках и производственные мощности, и права на то, что на…
У любой компании есть адрес, по которому она «прописана», то есть зарегистрирована в ЕГРЮЛ. Но…
Подросток может заниматься бизнесом, но с учетом важных условий, прописанных в законе. Разбираемся, как несовершеннолетнему…