e Как продвигать бизнес с помощью геосервисов – Блог Рег.ру

Как продвигать бизнес с помощью геосервисов

Ежемесячно разными геосервисами в России пользуются более 100 миллионов человек: ищут ближайший к дому магазин или ресторан, рассчитывают маршрут и многое другое. В каждом сервисе есть геореклама. 

В условиях запрета на продвижение в некоторых крупных соцсетях, для российского бизнеса геосервисы — отличная возможность «засветиться» на огромную аудиторию и повысить трафик собственного сайта, а значит и продажи.

Разберемся, как это работает и каким предпринимателям подходит.

Что такое геосервисы и зачем они нужны

Это онлайн-сервисы, которые дают аудитории доступ к данным с учетом местоположения: навигаторы, онлайн-карты. города, метро и т.д.

Геореклама использует геопозицию для получения более детальной информации о человеке, на основе чего ему показывают персонализированные предложения. Например, контекстную рекламу салона красоты предложат людям, живущим или работающим неподалеку.

Объявления в навигационных сервисах (на сайтах или в приложениях) помогают взаимодействовать с потенциальными клиентами, например, во время их передвижения по городу или даже на этапе планирования маршрута. Часто именно в эти моменты клиент принимает решение о покупке, и реклама повлияет на его выбор.

Люди доверяют геосервисам и регулярно ими пользуются. Пользователь может перестроить маршрут, изменить выбор в пользу внезапно предложенной компании, сохранить в список «Посетить позже» или сделать скриншот, чтобы не забыть о находке. Гео-ориентированная реклама особенно важна сегодня, когда компании стремятся увеличить частоту контактов с аудиторией.

Компания, которая разместила точную и полную информацию о себе на таких площадках (с отзывами, фото, контактами, ценами, сайтом и профилями в социальных сетях), вызывает у потенциальных клиентов доверие. Если суммарно вас оценили в 4,5 балла и более, то вероятность того, что люди запишутся на услугу, выше.

Разные варианты связи в профиле компании увеличат шансы на взаимодействие с лидом, ведь клиенты смогут выбрать удобный им способ –– написать в мессенджер, посетить сайт или позвонить.

Отзывы и рейтинги на геосервисах помогут потенциальным клиентам сделать выбор в пользу вашей компании. Это критически важно в таких сферах, как медицина или бьюти-услуги. Когда человек ищет врача или салон красоты, он обращается к мнению друзей или к онлайн-обзорам.

Преимущества работы с геосервисами для предпринимателя

Доступ к огромной и разнообразной аудитории

  • 2ГИС пользуются 60 миллионов человек ежемесячно.
  • Аудитория Яндекс.Карт, Я.Навигатора и Я.Метро — более 55 миллионов в месяц суммарно.

Несмотря на уход Google Maps из РФ, многие продолжают использовать именно этот сервис. 

Персонализация

Делает контент-маркетинг более точечным для повышения вовлеченности потенциальных заказчиков. Вы сможете охватить пул пользователей, которые живут или перемещаются в определенном районе, делая предложение более релевантным и одновременно сокращая количество бесполезных показов и кликов.

Снижение затрат на привлечение клиента

Уменьшает среднюю цену за клик (CPC), увеличивает конверсию и делает маркетинговые кампании более выгодными и эффективными. Повышается качество результатов SEО-оптимизации и бизнес получает локально релевантные результаты поиска.

Улучшенный пользовательский опыт 

Использование геосервисов позволяет компаниям привлекать клиентов в то время и в том месте, где услуги бизнеса больше всего нужны, что повышает ценность вашего предложения.

Важные шаги для продвижения в геосервисах

  1. Уделите внимание рекомендациям. Не стесняйтесь отвечать на негативные отзывы: вежливо и как можно скорее –– так другие клиенты увидят ваше небезразличие и стремление исправить ошибки. Взаимодействуйте с аудиторией — оставляйте благодарности под положительными комментариями, это замотивирует аудиторию писать еще. Никому не интересны «мертвые» аккаунты. Высокий рейтинг в карточке компании очень важен — в условиях высокой конкуренции вам могут просто не дать шанса при оценке менее 4.
  2. Предлагайте удовлетворенным клиентам оставить отзыв о вас именно на сайтах геосервисов — там их скорее заметят, чем на вашем сайте, например, ведь независимая площадка воспринимается как что-то непредвзятое и объективное.
  3. Подключите дополнительные инструменты раскрутки карточек.

Наполнение карточки для геосервиса

Подробно заполните информацию в карточке компании. Там должны быть:

  • Фотографии –– реальные, то есть иллюстрирующие ваш товар, услугу, локацию, а не скопированные у других. Фото должны быть высокого качества, это формирует доверие клиента. Если ваш магазин или офис трудно найти, добавьте фотографии, подробно поясняющие маршрут.
  • Цены –– подробные, актуальные и понятные. Пример: стоимость маникюра и педикюра у обычного и ТОП-мастера, оплата за снятие покрытия и дизайны, другие детали. Ценник должен совпадать с информацией на вашем сайте.
  • Все доступные контактные данные –– адрес, телефон для звонка и номер мессенджеров, описание маршрута до вашей локации.
  • Ссылки на соцсети –– все, которые есть у компании.
  • Ссылка на сайт или онлайн-запись (последняя может быть отдельной страницей на веб-сайте или самостоятельным ресурсом вроде сервиса Dikidi).

Важно регулярно обновлять информацию. Название карточки должно быть сжатым, содержать название компании и ключевое описание деятельности. Это повысит видимость в поисковых результатах.

Выберите основную категорию, наиболее подходящую вашей отрасли для облегчения поиска. Указывайте дополнительные подкатегории для уточнения. Правильный выбор тем улучшит точность поиска и привлечет более целевую аудиторию, которая вероятнее купит ваш продукт. 

Эффективные инструменты продвижения через геосервисы

Платно: реклама

На платформах 2ГИС, Яндекс Карты и Google Maps есть опция рекламы, где вы можете разместить всю необходимую информацию и она будет высвечиваться на экране пользователя при использовании сервиса. 

Бесплатно: оценки и отзывы

Продвигайте компанию органически через отзывы и оценки. Отправляйте клиентам запросы на оценку через автоматизированные решения Индекс NPS, Rang.ai и Забота 2.0. 

Чтобы ваше присутствие на геосервисах было эффективным, изучите портрет целевой аудитории. Оцените формат взаимодействия: клиенты чаще контактируют с вашим бизнесом онлайн или оффлайн? Если у вас оффлайн-услуги, размещение на геосервисах — наилучший вариант. Диджитал-компании могут создать карточку просто для удобства клиентов — чтения отзывов и изучения прайса.


Благодаря геотаргетированному маркетингу компании могут быть рядом с потенциальными клиентами в самое нужное время, повышать доверие аудитории к бренду, увеличивать трафик на сайт и продажи услуг.

⌘⌘⌘

⌘⌘⌘

Похожие публикации

УПД в бухгалтерии: когда один документ может заменить несколько

Многие предприниматели жалуются на сложный и слишком изобильный документооборот: много документов приходится оформлять. Но при…

3 минуты назад

Что такое роялти, как их рассчитать и кому они выгодны

Чтобы легально пользоваться результатами чужого труда в своем бизнесе, нужно за это заплатить. И неважно,…

24 часа назад

Франшиза: что это, как работает и стоит ли начинать такой бизнес

Франшизы предоставляют предпринимателям возможность использовать популярные бренды, эффективные бизнес-модели и поддержку со стороны материнской компании.…

3 дня назад

Какие компании называют вендорами и как они работают

Некоторые компании сосредотачивают в своих руках и производственные мощности, и права на то, что на…

6 дней назад

Обособленное подразделение: как открывать и ставить на учет части компании

У любой компании есть адрес, по которому она «прописана», то есть зарегистрирована в ЕГРЮЛ. Но…

7 дней назад

С какого возраста можно открыть ИП и как это правильно сделать

Подросток может заниматься бизнесом, но с учетом важных условий, прописанных в законе. Разбираемся, как несовершеннолетнему…

1 неделя назад