e Где и зачем вести блог для бизнеса
Категории Онлайн-бизнес

Где создать и вести блог в 2023 году

Несмотря на популярность стримов и коротких видео, ведение блога остается эффективным маркетинговым инструментом, повышающим узнаваемость бренда. Согласно исследованию, компании с активным блогом генерируют на 67% больше лидов. 

В сегодняшней статье перечислим основные преимущества блога и расскажем, где лучше всего вести его в 2023 году. 

Преимущества блогинга для бизнеса

Повышение трафика

Одна из главных задач блога — привлечение пользователей на сайт. Согласно статистике, сайты с блогом привлекают на 55% больше посетителей. Здесь работает простое правило: чем больше людей увидят ваш сайт, тем больше приобретут продукт или воспользуются услугой. 

Но для впечатляющих результатов мало просто создать блог — нужно разработать контент-стратегию и заниматься SEO-оптимизацией.

Учтите, что люди читают и советуют другим только то, что им важно и близко. Проанализируйте, что интересно посетителям вашего блога, и публикуйте статьи на эти темы. Например, мы в REG.RU рассказываем не только о наших продуктах, но и делимся подборками, лайфхаками и историями о сотрудниках компании. 

И блог — это регулярная обновляющаяся история. Доказано, что «живые» блоги с регулярными публикациями лучше индексируются поисковыми системами, а значит имеют больше шансов попасть в топ-10 Google и Яндекс.

Поэтому создайте контент-план, чтобы сбалансировать количество материалов в месяц. Подумайте, сколько постов в неделю вы готовы выпускать. И выберите конкретные дни недели. К примеру, в нашем блоге мы в 99% случаев публикуем две статьи в неделю — во вторник и пятницу. 

Генерация лидов

Преимущество, вытекающее из предыдущего блока — каждый посетитель блога может превратиться в потенциального покупателя, если вы грамотно построите воронку продаж. О ней мы рассказывали здесь

Перед подготовкой материала проанализируйте, что в нем поможет удержать внимание читателя и побудить его к покупке. Например, в конце статьи предложите скидку на услугу, бесплатный чек-лист или пригласите пользователя на вебинар. 

Пример шаблона блога

Создание лояльного клиентского сообщества

Создание блога — это отличный способ укрепить связь между компанией и клиентом. Регулярный, качественный, релевантный контент повышает уровень доверия к бренду, а значит и, повышает вероятность покупки.

Повышение авторитета в индустрии

С помощью блога вы можете делиться новостями, статистикой и советами из сферы вашего бизнеса. Можно даже проводить собственные маркетинговые исследования и перерабатывать их в полезную инфографику, чтобы повысить ссылочный вес на ваш сайт. 

Это зарекомендует вас как эксперта и повысит уровень доверия к компании. 

Создание базы для email-рассылок

Используя блог, вы сможете легально собрать базу подписчиков для таргетированных маркетинговых кампаний. Сделать это можно с помощью формы подписки на главной странице блога. Ее можно внедрить на сайт в виде всплывающего окна на главной странице, отдельного лендинга или встроенного виджета в главном меню. 

Самое приятное — вы получаете «теплую» аудиторию, потому что пользователи сами подписываются на рассылку. 

Чтобы форма-подписки успешно работала на главной блога:

  • напишите яркий, цепляющий заголовок. Например, «Новая асана от Йога-блога каждую неделю» или «Не вредные IT-советы от профессионалов»;
  • зафиксируйте форму подписки в верхней части страницы. Также можете попробовать продублировать ее внизу, например, перед подвалом. Так форма всегда будет оставаться в поле зрения пользователя;
  • создайте специальные предложения для подписчиков. К примеру, сделайте уникальную скидку на первую покупку для всех подписчиков блога.
Пример формы подписки блога для бизнеса

Новые возможности для развития

Блог может стать не только точкой роста для привлечения новых пользователей, но и площадкой для нетворкинга и коллабораций. Например, вы можете позвать эксперта или инфлюенсера в качестве приглашенного гостя. Или обменяться с партнерами гостевыми постами. Мы, кстати, тоже так делаем — пример №1, пример №2

Обмениваясь публикациями и приглашая экспертов, вы не только наполните сайт уникальным контентом, но и привлечете новую аудиторию или партнеров. 

Где же вести блог?

Для удобства мы разделили этот блок на 2 части:

  1. в первой рассказали про социальные платформы и соцсети,
  2. во второй — про собственный блог на домене.

В этой статье мы не будем подробно останавливаться на преимуществах и недостатках, сравнивая социальные сети и платформы с собственным сайтом. Если вам интересно, рекомендуем прочитать одну из предыдущих статей «Сайт vs Соцсети: где эффективнее продвигаться в онлайне».

Блоговые платформы

На отобранных нами площадках вы можете бесплатно создать и вести блог, используя встроенные инструменты для продвижения и заработка. 

Из плюсов — система рекомендаций и другие социальные функции, которые могут значительно упростить продвижение вашего блога. 

Из рисков — та же система рекомендаций, которая может просто отказываться показывать некоторые ваши посты в ленте. И 100% зависимость от сервиса (все мы помним, как одна социальная сеть стала запрещеннограмом, а блогеры потеряли большую часть своей аудитории).

Яндекс.Дзен

Относительно молодой, но достаточно популярный отечественный сервис. Его основное преимущество в том, что продвигать посты можно без денежных вложений. Главное — создавать контент, который соответствует требованиям площадки. Тогда алгоритм будет автоматически рекомендовать посты потенциально заинтересованной аудитории. 

Также есть возможность подключить дополнительные инструменты, например, блоки с рекламой и партнерскими ссылками. 

Размещать можно несколько видов контента:

  • статья, 
  • нарратив (официальное название историй на один день),
  • видео.

С одной стороны, круто, что Дзен изучает интересы аудитории и подбирает для каждого пользователя индивидуальную ленту рекомендаций. С другой стороны, из-за этого на площадке достаточно высокая конкуренция за читателей, поэтому попасть в рекомендации — непросто. 

И предупредим, что алгоритмы платформы часто меняются и могут вести себя непредсказуемо. Скорее всего, придется потратить немало времени, прежде чем вы разберетесь со всеми тонкостями. 

Blogger

Популярный сервис для ведения блога от Google. Сайт предоставляет хостинг и домен вида пример_адреса_блога.blogger.com, а регистрация занимает считанные минуты.

Хорошая фишка сервиса — связь с поисковой системой Google. Это означает, что блоги могут продвигаться не только внутри площадки, но и в поисковых системах, если автор разместит в тексте SEO-ключи. 

В целом сервис выглядит немного устаревшим на фоне альтернатив. Да и сам Google не спешит поддерживать и развивать площадку. Если говорить о дизайне, то всё достаточно грустно — если вы новичок, то вам пригодится небольшое количество тем и простенький редактор. А вот если у вас есть знания HTML и CSS, можно разгуляться и создать более-менее уникальный дизайн. 

Из хорошего — свой блог можно монетизировать с помощью контекстной рекламы Google AdSense и просматривать статистику прямо внутри сервиса. 

LiveJournal

Он же Живой Журнал (ЖЖ) — еще один старичок в нашей подборке и главный конкурент Blogger в Рунете. 

И хоть ЖЖ был самой популярной блог-платформой 15 лет назад, пользователи давно пророчат гибель площадки. Но Живой Журнал живет и здравствует уже 23 года, — его по-прежнему посещает огромное количество пользователей. Почему же?

Потому, что в ЖЖ есть социальная составляющая. Блог и статьи, созданные в LiveJournal, становятся частью сообщества и очень хорошо индексируются поисковиками.

Конечно, мы не могли не упомянуть эту легенду. Но что насчет актуальности в 2023 году? Отвечаем. Если вы в поиске дополнительной площадки для решения SEO-задач — присмотритесь к ЖЖ. Но для создания блога лучше выбрать другой вариант.

Medium

Medium — современный вариант Blogger от тех же разработчиков. В основном сервис используется в зарубежном сегменте интернета, но блоги на русском языке также встречаются. 

Подойдет для авторов, которые:

  • хотят писать на английском языке,
  • верят в популяризацию площадки в Рунете и хотят пораньше занять топовые позиции.  

Также, как в Blogger, уникальный стиль можно создавать только на базе стандартного шаблона с помощью CSS, а готовых тем нет совсем.

Главное преимущество Medium — возможность размещения спонсируемого контента. Популярные авторы могут открывать доступ к статьям подписчикам, которые оплатили членский взнос. Если говорить о монетизации бесплатных статей, то зарабатывают блогеры за счет времени, которое подписчики тратят на чтение постов.

ВКонтакте

ВК — постоянно развивающаяся социальная сеть, в которой несколько лет назад появился встроенный редактор статей с удобным форматированием и высоким быстродействием. 

Если вы планируете постить и видеоконтент, присмотритесь к «Клипам», которые выступают в роли конкурента TikTok. Можно совмещать текстовый блог с публикацией видеороликов и расширять аудиторию с помощью двух форматов. Продвинуть контентную площадку гораздо сложнее из-за ограничений алгоритма ранжирования. 

Авторы считают главным минусом «умную ленту», которая не всегда дает контенту хорошие охваты. Из-за этого многие посты ускользают от внимания подписчиков и не попадают в общую ленту. Мало просмотров собирают записи, в которых есть ссылка на внешние ресурсы.

Telegram

«Девочки, переходите в мой телеграм, чтобы не потерять связь», — знакомо? В последние годы мессенджер уверенно выходит на первое место в рейтинге популярности по версии пользователей и рекламодателей.

Из плюсов — создать канал для распространения контента можно за пару минут. Из минусов — продвигать его невероятно сложно. 

Дело в том, что в телеграме нет органического охвата и системы рекомендаций. Если хочется новых подписчиков — придется заплатить. Но продвигать посты можно только на каналах с релевантной аудиторией. 

Одноклассники

Стоп-стоп, не закрывайте статью. Возможно, вы удивитесь упоминанию одноклассников в этой подборке, но ежемесячная аудитория ОК составляет около 73 миллионов человек.

Эта площадка пользуется спросом у людей среднего возраста. Если они — ваша целевая аудитория, стоит освоиться в интерфейсе и протестировать возможности распространения контента. 

Конечно же, у сервиса есть свои особенности, но в целом ведение блога в ОК ничем не отличается от других соцсетей. Одноклассники — это неплохой вариант использовать соцсеть в качестве дополнительного канала для дистрибуции статей или роликов.

Блог на собственном сайте

Альтернативный вариант — запустить блог как отдельный сайт с уникальный дизайном и адресом (доменом). Но приготовьтесь, что для продвижения такого блога нужно будет погрузиться в SEO и оптимизировать статьи. 

Если вы опытный разработчик — можете самостоятельно писать код и проектировать свою страницу. А если вы новичок — обратите внимание на CMS (системы управления контентом), конструкторы сайтов или специальные сервисы для создания сайтов. 

Они позволят не тратить время на разработку, верстку и сложные настройки. Вы сможете сразу перейти к оформлению и наполнению контентом вашей страницы. 

Один из таких сервисов — REG.Site, в основе которого лежит WordPress. Инструмент уже включает в себя хостинг и SSL-сертификат, поэтому вам не нужно будет подключать никаких дополнительных услуг. 

WordPress прекрасен своей понятностью и гибкостью, а с помощью многочисленных плагинов ваш сайт можно будет настроить как угодно. Если у вас появятся вопросы, вы всегда сможете воспользоваться нашей видеосправкой или инструкциями из Базы знаний.

Жмите на кнопку «Добавить новую запись» и пишите на здоровье.

⌘⌘⌘

Подводим итоги. Если вы приняли решение создать блог, важно расставить приоритеты и выбрать правильную площадку. Если вам нужен простой блог на базе популярной платформы, лучше выбрать один из блоговых сервисов. А если вы цените свободу действий, хотите заниматься SEO-оптимизаций или создать собственный уникальный дизайн, стоит присмотреться к готовым решениям на собственном домене.

Похожие публикации

УПД в бухгалтерии: когда один документ может заменить несколько

Многие предприниматели жалуются на сложный и слишком изобильный документооборот: много документов приходится оформлять. Но при…

12 минут назад

Что такое роялти, как их рассчитать и кому они выгодны

Чтобы легально пользоваться результатами чужого труда в своем бизнесе, нужно за это заплатить. И неважно,…

24 часа назад

Франшиза: что это, как работает и стоит ли начинать такой бизнес

Франшизы предоставляют предпринимателям возможность использовать популярные бренды, эффективные бизнес-модели и поддержку со стороны материнской компании.…

3 дня назад

Какие компании называют вендорами и как они работают

Некоторые компании сосредотачивают в своих руках и производственные мощности, и права на то, что на…

6 дней назад

Обособленное подразделение: как открывать и ставить на учет части компании

У любой компании есть адрес, по которому она «прописана», то есть зарегистрирована в ЕГРЮЛ. Но…

7 дней назад

С какого возраста можно открыть ИП и как это правильно сделать

Подросток может заниматься бизнесом, но с учетом важных условий, прописанных в законе. Разбираемся, как несовершеннолетнему…

1 неделя назад