Domains weekly: старт .MEET от Google, годовой рост .RU и .РФ, вирусная реклама рэп‑альбома с new gTLDs
В новой еженедельной подборке новостей расскажем о старте регистраций в зоне .MEET от Google, вирусной рекламной кампании нового рэп-альбома Future (для неё зарегистрировали более 100 доменов в разных доменных зонах!), поделимся статистикой изменений рынка доменов и сайтов на фоне коронавируса. А ещё расскажем о кейсе, где грань между свободой слова и нарушением закона оказалась очень размытой.
Google открывает регистрацию в зоне .MEET
Компания Google сообщила ICANN о запуске домена .MEET, правами на который она владеет. 25 июня откроется регистрация для обладателей торговых марок и товарных знаков. Других внешних регистраций в домене пока не предусмотрено, поисковик планирует использовать его исключительно самостоятельно.
Однако окончательное решение о схеме использования .MEET остаётся за корпорацией ICANN. Согласно её правилам, предлагаемая Google модель возможна только для доменов-брендов, а к ним не могут быть отнесены домены, чьи имена являются общеупотребимыми словарными словами.
.MEET был куплен Googe в 2015 году, до этого им владела компания Afilias, которая хотела создать сервис онлайн-знакомств. Покупка сделана поисковиком специально для платформы онлайн-видеоконференций Google Meet. В период пандемии коронавируса он должен составить конкуренцию другим игрокам рынка — именно этим объясняется запуск регистрации в зоне .MEET именно сейчас.
Российские национальные домены сохранили позиции
Отечественные доменные зоны по итогам 2019 года показали рост на более чем 3 миллиона адресов (2%). Например, в .RU было зарегистрировано 1,5 миллиона новых доменов, что позволило сохранить 5 место в мировом рейтинге национальных зон. Домен .РФ занимает 20-е место среди национальных доменов Европы. Соответствующие данные приводятся в ежегодном отчёте Координационного центра доменов .RU и .РФ.
Число доменов в мире также увеличилось на 13,5 миллионов (4%) до 363 миллионов. На международные .COM и .NET сегодня приходится половина новых имён. В сумме эти зоны выросли на 6 миллионов адресов (3,9%) в сравнении с 2018 годом.
Американский рэпер сделал промо нового альбома c десятками new gTLDs
Хип-хоп исполнитель Future запустил рекламную кампанию для продвижения своей новой пластинки High Off Life. Перед выходом альбома артист сказал фанатам, что одна из песен уже есть в Интернете и предложил найти её. Для этого нужно было зайти на HIGHOFF.LIFE, где были ссылки почти на 150 сайтов с фразой HighOff в разных доменных зонах: «HIGHOFF.ENERGY», «HIGHOFF.COOL», «HIGHOFF.CASH» и другие. Нужная композиция находилась на одном из них, и как только была найдена — URL автоматически менялся. Пользователям пришлось буквально устроить «охоту» на новый трек.
Фанаты оценили рекламную акцию — только за первые пару часов пост со ссылкой на сайт в твиттере Future лайкнули 20 тысяч человек. Для многих американцев разнообразие доменов стало открытием, так как большинство из них используют .COM, .NET и .ORG.
Судебное разбирательство из-за сайта с негативными отзывами
Нестандартный спор произошёл за домен TEDBRITT.NET. Адрес был зарегистрирован в США, чтобы разместить на нём отрицательные отзывы об одноимённом дилере автомобилей в штате Вирджиния, который якобы обманывает покупателей.
Однако владелец страницы скопировал элементы дизайна с официального сайта компании, из-за чего пользователи могли принять ресурс за официальный. Более того, на своём сайте он разместил контакты сотрудников Ted Britt с призывами писать и звонить им.
В результате представители фирмы обратились во Всемирную организацию интеллектуальной собственности. Там посчитали, что домен зарегистрирован со злым умыслом и должен быть передан истцу. Сотрудники ВОИС отметили, что ответчик мог писать любые негативные отзывы, но маскировать сайт под официальный и размещать личные данные недопустимо.
Бизнес переходит в онлайн
Служба по продаже доменных имён DomainAgents сообщила о росте запросов на покупку доменов за последние два месяца на 20% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В компании отмечают, что это связано с переходом многих бизнесов в онлайн из-за коронавируса.
О значительном росте показателей на фоне пандемии также отчитались в конструкторе сайтов Wix. В апреле 2020-го зафиксировали огромный рост, в сравнении с прошлым годом:число платных пользователей увеличилось на 207%, денежных поступлений стало больше на 76%, а транзакций в интернет-магазине на 110%.
В целом за первый квартал 2020-го выручка Wix выросла на 24% по отношению к тому же кварталу 2019 года. База платных клиентов Wix в течение квартала увеличилась на 162 тысячи до — 4,7 млн.
Крупнейшие продажи недели
Самой крупной сделкой на доменном рынке на этой неделе стала продажа ELECTRICCAR.COM за 180 000 $, покупатель неизвестен. Следом — DAILYBOT.COM за 5,000 £ (платформа для удалённых сотрудников). Последняя продаже в тройке самых крупнейших — MYFRESHFARM.COM за 4,880 $ (производитель корма для животных).
Из других заметных продаж:
AGILICE.СОМ: 4000 $
ZUTRITT.СОМ: 3,500 €
SERVER.HK: 3000 $
VPNRAITINGS.СОМ: 2,500 £
⌘⌘⌘
Хотите стать домейнером и тоже заработать на удачных сделках? Зарегистрируйте красивый адрес и выставите его на продажу в Магазине доменов REG.RU!