e Domains weekly: конец стабильности .COM, детали продажи .ORG и сделки недели – Блог Рег.ру
Категории Domainer news

Domains weekly: конец стабильности .COM, детали продажи .ORG и сделки недели

Из нового доменного дайджеста вы узнаете, может ли проигрыш спора за домен стать победой, чего ждать от повышения цен на адреса в зоне .COM и как развивается история с продажей .ORG. А также традиционно делимся самыми заметными сделками недели на вторичном рынке.

Проигрыш спора за домен Naturals.com стал победой

Сеть индийских салонов красоты, которой принадлежит сайт Naturals.in, предприняла довольно сомнительную попытку отсудить себе домен Naturals.com. Разумеется, это окончилось провалом: во-первых, Naturals.com зарегистрирован аж в 2001 году — задолго до того, как индийская фирма появились на свет. А во-вторых, слово “Naturals” является общеупотребимым.

Почему же проигрыш Naturals стал победой? Дело в том, что суд мог признать такую очевидную попытку незаконного присвоения обратным захватом доменного имени. Это повлекло бы за собой довольно неприятные последствия. Поэтому индийская сеть салонов красоты, можно сказать, дёшево отделалась.

VeriSign сможет повышать цены на домены .COM

Владельцы доменов зоны .COM, конечно же, не обрадовались: ведь много лет цены оставались фиксированными. Однако реестр зоны .COM VeriSign и ICANN собираются заключить соглашение, которое даст возможность увеличивать стоимость доменов не более чем на 7% в год.

Но есть и хорошая новость: соглашение пока находится на стадии разработки. ICANN принимает отзывы от сообщества до 14 февраля 2020 года, поэтому если вы за или против повышения цен (и владеете английским) — можете смело отправить свой комментарий.

Раскрыты детали сделки с .ORG, и политики просят ICANN отказаться от неё

Продажа зоны .ORG стала одним из самых громких доменных событий прошлого года, и страсти до сих пор не утихли: недавно ICANN опубликовала подробности сделки между ISOC и Ethos Capital.

Оказалось, что:

— Продажа проводилась не напрямую, а через специально созданные дочерние фирмы. Причём так поступили обе стороны сделки. В этом нет ничего необычного или незаконного, однако подробности о структуре и владельцах новых компаний неизвестны.

— Регистратор зоны .ORG, Public Internet Registry (PIR) превратится в коммерческую организацию. Но на его работу это никак не повлияет.

— Ethos Capital (вернее, её дочерняя фирма) взяла часть денег, а точнее $360 млн на покупку PIR в кредит, поскольку её инвесторы не смогли полностью покрыть сделку.

В то же время 6 сенаторов США направили в ICANN обращение с просьбой остановить продажу .ORG. Ранее такое же письмо составлялось некоммерческими организациями и заинтересованными участниками сообщества. Среди подписавших присутствует кандидат в президенты Элизабет Уоррен. «Предлагаемая продажа .ORG противоречит общественным интересам и нарушает обязательство ICANN сохранять и улучшать стабильность работы, надежность, безопасность и открытость DNS и Интернета.», — указано в письме.

Крупнейшие продажи недели

На этой неделе замечено несколько продаж с пятизначными суммами. В топ-5 оказались только домены зоны .COM:

CRYPTIUM.COM: € 12,500 — адрес приобрёл американский стартап, связанный с кибербезопасностью. 

MYAREA.COM: 11 765 £ — домен купил Mobiblocks, разработчик приложений для iPhone и Android.

PAYZEN.COM: $ 11 500 — PayZen разрабатывает планы расходов для пациентов, чтобы помогать им оплачивать свои медицинские счета.

VOLIRO.COM: € 10 000 — Voliro производит беспилотные летательные аппараты.

LANDLORDTENANTLAWS.COM: $ 9,880 — домен приобретён компанией Electronic Forms LLC, которая предоставляет конструкторы для онлайн-форм.

Похожие публикации

Аутсорсинг VS собственное производство одежды: опыт бренда кроссовок

Один способ позволяет отслеживать каждую деталь изделия, другой – сфокусироваться на брендинге и маркетинге. Разбираемся…

7 минут назад

Как сократить затраты на инфраструктуру в два раза: опыт ИТ-компании Ctrl2GO

Рассказываем, как помогли российскому разработчику систем аналитики мигрировать в частное облако и сократить затраты на…

6 часов назад

Каким должен быть сайт-визитка для эксперта

Рассказываем, как создать сайт-визитку и какой должна быть структура. Внутри — инструкция, которая поможет предпринимателям.

5 дней назад

Как продвигать бизнес с помощью геосервисов

Онлайн-карты — хорошая площадка для привлечения аудитории в бизнес. Рассказываем об инструментах продвижения в геосервисах.

6 дней назад

Как открыть своё digital-агентство

Можно стартовать с багажом знаний из найма или практически без опыта. Рассказываем, что нужно делать:…

6 дней назад

Что такое Data Science и кто такой Data Scientist

Что такое наука о данных, чем занимается Data Scientist и можно ли обучиться этой специальности…

1 неделя назад