e
В очередной подборке новостей мы расскажем о том, сколько лет исполнилось зоне .RU, как Microsoft спасла множество организаций по всему миру и каким образом киберсквоттеры решили атаковать Олимпиаду в Токио. А в конце — совсем немного новостей о «сами-знаете-чём» и крупнейшие продажи недели на вторичном рынке доменов.
В честь дня рождения самой популярной доменной зоны рунета поделимся интересной статистикой. Сегодня зона .RU:
— занимает 5 место среди национальных доменов и 8 место среди всех доменов в мире;
— содержит 4 991 694 зарегистрированных доменных имён;
— насчитывает 2 111 722 владельцев доменов.
А ещё среди всех .RU-доменов для полноценных веб-сайтов используется 38,7%, для веб-приложений или одностраничных сайтов — 23,5%, для почты — 18,5%, для редиректа — 4,9%, для парковки — 14,3%. В среднем в день (по статистике за начало 2020 года) регистрируется около 4270 новых доменов, при этом 30% (1 497 123) из всех адресов зарегистрированы менее года назад, и только 764 домена старше 23 лет.
Мы как-то писали о том, что доменный инвестор Майк О'Коннор выставил на продажу самый опасный адрес в мире CORP.COM, который мог стать угрозой для множества корпоративных компьютеров. К счастью, всё кончилось удачно — Microsoft приобрела этот домен за неизвестную сумму. Известно только, что стоимость точно превышает 1,7 $ млн — это стартовая цена на аукционе, где был выставлен домен. Но несколько миллионов долларов — вполне разумное вложение средств в безопасность.
Как известно, Олимпиаду перенесли на 2021 год. Официальное заявление об этом поступило только 24 марта этого года, хотя многие наверняка ожидали такого поворота событий. Неудивительно, что несколько киберсквоттеров успели зарегистрировать домены TOKYO2021.COM, TOKYO2021.ORG и TOKYO2021.CN ещё до объявления новых дат. Похоже, юристам Международного Олимпийского Комитета (МОК) придётся постараться, поскольку эти домены не содержат упоминания Олимпиады, а использование названия города в адресе сайта не запрещается. Но вполне вероятно, что МОК сможет выиграть спор, который уже рассматривается ВОИС, благодаря своему обширному опыту борьбы с киберсквоттерами.
На официальном сайте GoDaddy появилось заявление о покупке Neustar Inc. и переименовании его в GoDaddy Registry. Финансовые детали сделки не разглашаются. Это приобретение означает, что GoDaddy будет контролировать национальные доменные зоны США, Индии и Колумбии .US, .IN и .CO, зону .BIZ и более 200 тематических зон, большинство из которых являются брендовыми. Доменное сообщество опасается, что теперь GoDaddy сможет предоставить себе конкурентные преимущества и стать монополистом на рынке регистраторов, хотя компания уверяет, что не допустит этого. В частности, GoDaddy Registry не будет давать GoDaddy каких-либо особых скидок или специальных условий, а GoDaddy не будет повышать цены на домены в приобретённых ей зонах.
Пользователь из Массачусетса зарегистрировал домен GOOGLECORONAVIRUS.COM в Google Domains 13 марта. Google подала жалобу о киберсквоттинге в Национальный арбитражный форум всего через три дня. Владелец домена не стал участвовать в споре и согласился передать домен в Google, так что до судебного разбирательства дело не дошло. Google также подал иск на похожий адрес CORONAVIRUSGOOGLE.COM, однако он пока не рассматривался.
Тем временем, ICANN присоединилась к коалиции по борьбе с киберугрозами, связанными с мошенническим использованием доменных имён с упоминанием коронавируса. Компания поддержала регистраторов и регистратур, которые решили направить силы на блокировку таких адресов и предотвратить их регистрацию в незаконных целях.
Рекордной на этой неделе стала продажа адреса 84.COM на китайской площадке LE.CN. Правда, точная сумма сделки неизвестна — сообщается, что это восьмизначная цифра в юанях, то есть адрес может стоить от 1,5 до 15 миллионов долларов.
Из других заметных продаж:
UHR.DE: 76 275 $
SEARCHER.COM: 40 000 $
WI.DE: 32 417 $
BOXINE.COM: 20 000 €
Многие предприниматели жалуются на сложный и слишком изобильный документооборот: много документов приходится оформлять. Но при…
Чтобы легально пользоваться результатами чужого труда в своем бизнесе, нужно за это заплатить. И неважно,…
Франшизы предоставляют предпринимателям возможность использовать популярные бренды, эффективные бизнес-модели и поддержку со стороны материнской компании.…
Некоторые компании сосредотачивают в своих руках и производственные мощности, и права на то, что на…
У любой компании есть адрес, по которому она «прописана», то есть зарегистрирована в ЕГРЮЛ. Но…
Подросток может заниматься бизнесом, но с учетом важных условий, прописанных в законе. Разбираемся, как несовершеннолетнему…