e
Сделать сайт — отличная идея, если вы хотите раскрутить бизнес или построить личный бренд. Но как понять, что созданный проект работает эффективно? Для этого существует веб-аналитика, которая позволяет определить источники трафика, рассчитать конверсию и прибыль.
Без логики в нашем мире никуда. Если вы находитесь в дремучем лесу, логика ваших поступков и решений должна исходить из логики леса. В интернете также.
Веб-аналитика — это сбор данных о сайте. Полученные данные помогают логически продумать свои дальнейшие действия и улучшить показатели сайта.
С помощью аналитики можно получить множество полезных данных, например:
На основе этой информации вы можете проанализировать свои ошибки — часто посетители взаимодействуют со страницами не так, как мы это планировали, и сталкиваются с трудностями, которые мы не предвидели.
Выделяют два основных вида аналитики: стандартную и сквозную.
Стандартная, или классическая, аналитика нацелена только на сайт. Этот вид дает общее представление о том, что происходит на конкретной странице, например, как вел себя пользователь перед тем, как совершил конверсию.
Для каких сайтов подойдет: для всех.
Сквозная (комплексная) аналитика дает возможность взглянуть на весь путь пользователя от А до Я, где А — первый показ рекламы, а Я — совершение покупки.
С помощью комплексной аналитики можно собрать полную информацию о работе сайта и входящем трафике. Это позволяет решать множество проблем — от плохой посещаемости до низких позиций в поисковой выдаче. Вы также сможете посчитать расходы и доходы с каждого канала: контекстной рекламы, SEO, email-рассылок, соцсетей и др.
Для каких сайтов подойдет: для коммерческих сайтов, использующих несколько маркетинговых каналов.
Существует множество систем для отслеживания результатов. Мы расскажем о четырех бесплатных инструментах и двух платных. Каждый из них подойдет как для классической аналитики, так и для сквозной.
Один из самых популярных инструментов в России, идеально подходящий как для новичков, так и для опытных маркетологов. Чтобы начать собирать сведения, нужно добавить специальный счетчик и установить его код на сайт.
После подключения вы сможете отследить источники трафика, проанализировать поведение пользователей, изучить популярные поисковые запросы, отследить переходы по UTM-меткам (специальным ссылкам) и создавать практически любые отчеты.
Из преимуществ, в Яндекс.Метрике есть несколько уникальных и полезных бесплатных инструментов, которых нет, например, в Гугл Аналитике.
Один из них — «Вебвизор». Инструмент позволяет увидеть, как ведут себя посетители на страницах сайта: полную карту кликов, выделения текста, переходы по кнопкам, оценить глубину скроллинга и так далее.
С помощью карты кликов и специальной цветовой градации вы сможете понять, с какими элементами сайта пользователи взаимодействуют чаще всего. Карта ссылок работает аналогично — чем ярче цвет, тем чаще посетители переходят по ссылке.
Карта скроллинга покажет, как посетители листают страницу — дочитывают ли статьи вашего блога до конца, на каких элементах сайта задерживаются. На основе этих данных можно также улучшить показатели: либо сократить страницу, либо переместить важную информацию в самое просматриваемое место страницы.
Также в бесплатной версии «Вебвизора» можно найти аналитику форм — инструмент пригодится для сайтов, которые используют разные каналы связи: email-рассылку, форму звонка и др.
Google Analytics — еще один бесплатный инструмент и настоящий мастхэв для маркетологов. Согласно статистике, 57% всех сайтов в интернете отслеживают посетителей с помощью Google Analytics.
Для работы нужно также установить специальный код на сайт. С помощью этого счетчика можно собрать данные о:
Для удобной работы можно сортировать собранные данные, например:
Как правило, все выбранные отчеты будут представлены в виде таблиц, графиков и диаграмм (небольшой спойлер: совсем скоро мы выпустим материал об одном из таких отчетов — Google Search Console).
Еще одна фишка в том, что Google Analytics может делать прогнозы конверсий. Данные Гугл Аналитики могут определить вероятность оттока аудитории или спрогнозировать количество продаж. Эти данные можно использовать для запуска рекламы, опросов или ретаргетинга.
На момент написания материала пользователи сервисов Google обратили внимание, что те стали работать нестабильно: не прогружаются Google Photo, не получается изменить настройки аккаунта и иногда не загружается Аналитика, например, несколько недель не отображалось количество посетителей.
Многие считают, что массовые сбои связаны с переносом серверов из России, но сам Google эту информацию не подтверждал.
Matomo Analytics — удобный бесплатный плагин WordPress, с помощью которого можно проанализировать данные сайта. Сами разработчики заявляют, что Matomo Analytics — «главная альтернатива Гугл Аналитике».
После установки Matomo Analytics вы сможете:
Кстати, все собранные данные в Matomo хранятся на выделенных серверах, а не на серверах поисковых систем. Это гарантирует, что данные о пользователях сайта не будут «при необходимости в обезличенном виде» переданы «третьим лицам».
Open Web Analytics (OWA) — еще одно ПО для веб-аналитики, но с открытыми исходным кодом (open source). По возможностям OWA практически не уступает Google Analytics.
Платформу можно подключать к CRM-системам или интегрировать с помощью API, настраивать на свое усмотрение, при этом получать сведения и отчеты по десяткам стандартных метрик:
OWA также имеет встроенную поддержку для аналитики веб-сайтов, созданных с помощью популярных фреймворков для управления контентом, таких как WordPress.
Calltouch — сервис для построения полноценной сквозной аналитики от показов и бюджета рекламы до лидов, сделок и ROI. Это по-настоящему мощный инструмент, позволяющий построить полноценную воронку продаж, управлять рекламой, оценить все расходы, собрать и визуально оформить любые аналитические данные.
Основные инструменты Calltouch:
Нельзя не отметить красивые, удобные и понятные дашборды с таблицами и графиками с нужными показателями.
Главное отличие от сервисов выше — инструмент платный. Стоимость использования его полного функционала начинается от 990 рублей.
Finteza — полностью русифицированный сервис веб-аналитики, который позволяет с высокой точностью определить качество трафика и его источники, получить полную картину по аудитории, выявить ошибки в работе ресурса и запустить рекламу на своем сайте.
Главная особенность сервиса — обработка данных в режиме реального времени без снижения скорости работы сайта. Для этого в сервисе есть два основных инструмента:
Но у инструмента есть и пара существенных минусов:
⌘⌘⌘
Web-аналитика помогает распознать слабые места сайта:
Исправив эти недостатки, вы сможете улучшить пользовательский опыт при взаимодействии с сайтом — а значит, увеличить посещаемость сайта, конверсию и продажи.
Многие предприниматели жалуются на сложный и слишком изобильный документооборот: много документов приходится оформлять. Но при…
Чтобы легально пользоваться результатами чужого труда в своем бизнесе, нужно за это заплатить. И неважно,…
Франшизы предоставляют предпринимателям возможность использовать популярные бренды, эффективные бизнес-модели и поддержку со стороны материнской компании.…
Некоторые компании сосредотачивают в своих руках и производственные мощности, и права на то, что на…
У любой компании есть адрес, по которому она «прописана», то есть зарегистрирована в ЕГРЮЛ. Но…
Подросток может заниматься бизнесом, но с учетом важных условий, прописанных в законе. Разбираемся, как несовершеннолетнему…