e
Рассмотрим, в чем особенности этой корпоративной структуры, какие у нее преимущества и недостатки.
Холдинг — это формат ведения крупного бизнеса, при котором одна компания управляет другими. Такая структура может объединять множество бизнесов под единым управлением, позволяя им сохранять ограниченную независимость в установленных рамках, но при этом извлекать пользу из ресурсов материнской компании.
Холдинги могут работать в различных отраслях, больше того, позволяют объединять предприятия разного профиля в единую группу. Благодаря общим усилиям разных компаний оптимизируются ресурсы и минимизируются риски. Входящие в один холдинг компании могут обмениваться технологиями, делиться рынками или совместно разрабатывать новые продукты.
Реализовывать самые амбициозные проекты предпринимателям помогают сервисы для бизнеса, которые предлагает компания reg.ru.
Одно из важных преимуществ холдингов — возможность аккумулировать капитал для больших инвестиций. Также такие компании могут обеспечивать защиту активов: если у одной дочерней организации есть финансовые трудности, другие компании не должны за них отвечать.
Холдинги как структура организации капитала возникли в ответ на потребности современного рынка — бизнес стремится к оптимизации управления активами.
Формирование холдингов обеспечивает грамотное распределение ресурсов, снижает финансовые риски и помогает углублять специализацию. Компании часто рассматривают холдинговую форму как способ оптимизации: выстраивают сложные сети дочерних организаций, что открывает возможности для диверсификации.
Компании, находящиеся под управлением материнской, могут контролироваться разными способами. В имущественном варианте материнская компания владеет контрольным пакетом акций дочерних компаний. В договорном — управление осуществляется на основании соглашений, а не через контроль за акциями.
Головная компания может не заниматься производственной деятельностью, а только контролировать и управлять дочерними структурами через владение акциями. Или же контроль со стороны материнской компании может сочетаться с собственными производственными процессами.
Связи между компаниями, входящими в холдинг, могут быть интегрированными, когда предприятия работают как единое целое, или конгломератными, объединяющими независимые компании из разных секторов.
Компании внутри холдинга влияют друг на друга. По этому критерию организации можно разделить на классические холдинги — управление осуществляется через владение капиталом, а также перекрестные — компании владеют акциями друг друга для улучшения доступа к ресурсам и повышения конкурентоспособности.
Как и у любой структуры, у холдингов как формы ведения бизнеса есть свои достоинства и недостатки.
Плюсы холдингов:
Минусы холдингов:
Когда компании объединяются и работают в холдинге, масштаб бизнеса растет, а вместе с ним и узнаваемость брендов. На мировом рынке много известных крупных холдингов.
Alphabet Inc. — материнская компания Google, которая охватывает широкий спектр технологий, включая поисковые системы, облачные решения, искусственный интеллект и автономные автомобили. Alphabet активно инвестирует в стартапы, стремясь расширить свое влияние в различных отраслях.
Berkshire Hathaway — инвестиционный холдинг, возглавляемый Уорреном Баффетом. Ему принадлежат компании в самых разных отраслях: страховщик GEICO, производитель батареек Duracell, железная дорога BNSF Railway, один из крупнейших в мире производителей одежды Fruit of the Loom. Еще в большем числе компаний Berkshire Hathaway владеет долями: тут и American Express, и Coca-Cola Company, и Apple, и многие другие.
LVMH Moët Hennessy — Louis Vuitton — гигант в мире люкса, объединяющий более 75 престижных брендов в области моды, косметики и алкоголя. В LVMH входят такие известные всем компании, как Christian Dior, Louis Vuitton, Givenchy, Moët & Chandon, TAG Heuer, Hublot, Tiffany & Co и многие другие.
В России также есть много крупных холдингов, которые играют значительную роль в экономике страны. Один из самых известных — холдинг «Газпром», в который входят компании по добыче, транспортировке и продаже природного газа и нефти. В энергетическом секторе стоит также упомянуть «РусГидро», холдинг, объединяющий более полусотни гидроэлектростанций в России, энергосбытовые компании и научно-проектные институты.
Яркий пример холдинга — «Сбербанк», который не только осуществляет банковскую деятельность, но и активно развивает финансовые технологии и e-commerce. В экосистему холдинга входят, например, сервис доставки продуктов «Самокат», маркетплейс «Мегамаркет» и совместные предприятия с «ВК».
Ирина Рудевич
К 2024 году интернет-магазины набрали большую популярность: большинство людей совершали онлайн-покупки хотя бы один раз…
Мир вокруг нас меняется быстрее, чем когда-либо. Алгоритмы, которые еще вчера были научной фантастикой, сегодня…
Коммерческое предложение — это ключевой инструмент, который позволяет компаниям представлять свои товары и услуги потенциальным…
В кейсе рассказываем, как маркетинговое агентство DIY Service автоматизировало подбор и передачу кандидатов на вакансии…
В мире IT есть много операционных систем, каждая из которых претендует на звание «лучшей». Среди…
Байера можно назвать менеджером по закупкам, но эта профессия подразумевает больше личного вовлечения. Для успешной…