e
Любой бизнес ― это, в первую очередь, цифры: доходы, расходы, налоги, инвестиции и многие другие показатели. Разобраться в них поможет бизнес-аналитик ― человек, который может изучить работу компании, найти точки роста и способы, как сократить затраты. Все это он может представить руководителю в понятной форме, чтобы тот принимал управленческие решения на основе цифр.
Бизнес-аналитика — это процесс исследования информации о том, как работает компания, откуда она получает финансы и какие несет расходы. С помощью бизнес-аналитики компания ищет способы зарабатывать больше и тратить меньше.
Основные задачи бизнес-аналитиков включают в себя:
Бизнес-аналитика необходима как крупным компаниям, так и небольшим предприятиям, например, кафе, которые с ее помощью могут повысить качество товаров и услуг, увеличить продажи и снизить издержки.
Два этих понятия близки по значению, однако бизнес-анализ имеет более широкое значение.
Бизнес‑анализ — это изучение того, как компания работает в целом. Где она закупает сырье и по каким ценам, сколько стоит производство и какую цену устанавливает на свои товары или услуги. Бизнес-анализ применяется для принятия стратегических управленческих решений, например, при продаже части компании, смене поставщиков или реструктуризации бизнеса.
Бизнес-аналитика ― более прикладная сфера, которая может заниматься исследованием простых процессов в компании, например, как повысить эффективность продаж или снизить затраты на логистику. Сущность бизнес-аналитики ― найти внутри организации возможности для роста без серьезных управленческих изменений.
Бизнес-аналитика необходима любым компаниям, которые хотят принимать управленческие решения не по наитию, а в соответствии с аналитическими прогнозами. Бывают компании, собственники которых обладают хорошей интуицией и чувством рынка, но даже они иногда ошибаются, что ведет к убыткам.
Если компания принимает решения на основе анализа, то количество ошибок и неверных действий значительно снижается. Это приводит к тому, что доходы и расходы организации становятся предсказуемыми, что позволяет выстраивать долгосрочную политику инвестирования и развития.
В долгосрочной перспективе использование аналитики позволяет компаниям развиваться последовательно, а не скачкообразно, и приносить стабильную прибыль. С помощью бизнес-аналитиков руководство может планировать операционные решения, которые будут опираться не на домыслы, а на конкретные факты.
Главной функцией бизнес-аналитики является превращение разрозненных данных из различных источников в простые и понятные графики для руководства. Для этого аналитики сначала извлекают информацию: это может быть бухгалтерская отчетность, данные о маркетинге или статистика сайта. Затем они используют математические и статистические методы для обработки этой информации и поиска в ней закономерностей. После этого полученные сведения сводятся в презентацию, на основе которой руководство принимает управленческие решения.
Например, компания занимается производством и продажей спортивного инвентаря. Аналитик может поднять исторические данные за несколько лет и выяснить, что к лету спрос на изделия возрастает на 40%. Это может привести к тому, что вся продукция будет раскуплена и компания недополучит выгоду от покупателей, которые уйдут к конкурентам.
Аналитик может сделать прогноз, сколько необходимо нанять дополнительного персонала и закупить сырья для производства, чтобы компания смогла покрыть растущий спрос летом и при этом у нее не осталось бы излишков, которые бы пылились на складах.
Основная цель бизнес-аналитика ― это сбор и обработка данных. В Облаке Рег.ру вы можете заказать управляемые базы данных PostgreSQL и MySQL. Мы гарантируем быстрый запуск, берем на себя поддержание кластера базы данных, чтобы вы могли моментально приступить к работе с данными.
Сбор данных
Вначале бизнес-аналитик находит источники, из которых может извлечь полезные данные. Это могут быть как внутренние документы компании, так и данные из открытых источников, например, отраслевые отчеты и экономическая отчетность правительства.
Очистка и подготовка данных
На этом этапе аналитик проверяет данные на полноту и правильность заполнения. Он отсеивает пустые данные, дублирующуюся информацию, а также строки с самыми низкими и высокими значениями, которые могут исказить статистику.
Анализ данных
Здесь аналитик использует математический аппарат, для того, чтобы вывести из большого объема данных необходимые закономерности. Он применяет статистические методы, например, находит медиану и стандартное отклонение.
Интерпретация результатов
Когда аналитик провел исследование, он делает выводы на его основе. Это может быть прогноз продаж компании на следующий год, изменения в ценообразовании компании или рекомендации, какие рынки компании стоит проверить на доходность. Результаты исследования аналитик визуализирует с помощью диаграмм и дашбордов, которые затем представляет руководству.
Принятие решений
Руководство компании оценивает материалы, подготовленные аналитиком, чтобы на их основе принять решения: изменить стратегию развития, сменить поставщика или нанять больше сотрудников.
Мониторинг и оценка
Когда решение принято, аналитик следит за теми показателями, на которые оно повлияло. Он готовит отчеты о том, как изменились параметры работы организации и сколько дохода принесло внедрение нововведений.
Бизнес-аналитики применяют в своей работе следующие инструменты:
Андрей Лебедев
Российские ОС уже давно перешли из разряда нишевых решений в категорию конкурентоспособных продуктов, которые способны…
На российском IT-рынке существует большое количество операционных систем, которые ориентированы на решение задач бизнеса. Многие…
У современной компании есть тысячи различных показателей, которые она получает из различных источников. Grafana ―…
У каждого руководителя бизнеса есть сотни идей, которые он хочет воплотить. Но нет никаких гарантий…
Искусственный интеллект (ИИ) ― самая горячая тема для обсуждения последние несколько лет. Всему виной необычайные…
SaaS (Software as a Service) позволяет пользователям получать доступ к приложениям через интернет. Вместо установки…