e
Несмотря на локдаун в пандемию, сфера общественного питания в России смогла прийти в чувство и сохранить клиентов. В 2023 году отрасль выросла на 12,3% и достигла 2,83 трлн рублей. На 10% увеличилась аудитория, на 5% — средний чек.
Сегодня главная задача кафе и ресторанов –– удержать клиентов, ведь конкуренция высока. Разбираемся, как посетители оценивают заведения и как владельцу заработать себе постоянных клиентов.
Сервис в ресторане или кафе начинается от бронирования столика и продолжается даже после ухода гостя из заведения. Общепринятых критериев оценки нет: всё зависит от концепции вашего бизнеса.
Например, сеть «Уебар» встречает гостей лозунгом «Здесь тебя пошлют». Работа персонала полностью соответствует концепции ресторана: насмехаются над гостями, отпускают скабрезные шуточки и ругаются матом.
Неважно, концепция вашего кафе такая же дерзкая или выдержана в более традиционном ключе, все пункты ниже должны быть учтены и проверены:
Далеко не все кафе соблюдают эти базовые правила. Зря: 25% россиян обращают внимание на внешний вид сотрудников, когда думают о выплате чаевых, а 13% отталкивают флирт и панибратство в общении. И наоборот: 37% готовы платить больше за безупречное качество сервиса в общепите.
Универсального способа оценить кафе не существует. Обратите внимание на критерии, которые часто учитывают посетители и критики:
Однотипный набор блюд — минус заведения. Большое число позиций дает шансы гостю точно найти что-то для себя.
И помните: мало варить вкусный кофе. Люди приходят за красивой, эстетичной подачей. Уделите внимание качеству, интерьеру, удобству локации.
Насколько быстро клиента встретили и посадили за стол? Что предложили, если человеку пришлось ждать? Посетители обращают внимание на:
На общее впечатление влияют детали: звук, свет, оформление, температура воздуха, персонал, гости. Атмосфера напрямую влияет на эмоции и настроение гостей, заставляет возвращаться вновь или, наоборот, навсегда забыть заведение.
Например, деловой человек ценит тишину и комфорт в свободное время. Скорее всего, он придет туда, где играет спокойная фоновая музыка, а столы отделены друг от друга. И наоборот, клиенты, которые ценят общение и знакомства, отправятся в более «тесные» и шумные места.
Например, парковка для гостей или небольшая игровая комната для детей. Это не приносит прибыли, но даёт лояльных клиентов.
В зависимости от типа заведения будут меняться и акценты: кофейне с напитками на вынос куда важнее может оказаться скорость подачи и качественная упаковка. Разлить кофе в двух метрах от места покупки не понравится никому. Для ресторана, где в среднем клиент проводит от 30 минут, скорость всё еще важна, но за куда более продолжительный контакт важными становятся интерьер, качество обслуживания и подача. А для люксовых заведений важно обновлять меню, добавляя уникальное сочетание продуктов и методы приготовления и подачи.
Хорошим упражнением будет посмотреть на список выше и понять, а затем и протестировать, какие аспекты являются приоритетными в вашем концепте. Это можно повторять по методу А-Б тестирования.
Как предугадать, понравится ли клиенту место? Составили чек-лист, который поможет посмотреть на заведение глазами посетителя.
Люди приходят в кафе, чтобы насладиться вкусным кофе, быстро перекусить или даже провести бизнес-встречу посреди рабочего дня. Ваша задача –– не просто сварить качественный эспрессо, но и подарить посетителям отличное настроение.
Сфере общепита подойдут сайты-визитки с компактной структурой. Если не хотите тратить время на разработку, подойдет готовое решение от Рег.ру: выберите домен и добавьте наполнение — сайт у вас. А сервис автоматического SEO-продвижения поможет поднять портал в поисковой выдаче.
Рестораны с лучшим сервисом получают главное — лояльных гостей, которые гарантируют заведению стабильный заработок. Учтите наши советы, чтобы выделяться на фоне конкурентов.
Разберемся, что такое межсетевой экран (он же firewall или файрвол, а также brandmauer или брандмайэр),…
Один способ позволяет отслеживать каждую деталь изделия, другой – сфокусироваться на брендинге и маркетинге. Разбираемся…
Рассказываем, как помогли российскому разработчику систем аналитики мигрировать в частное облако и сократить затраты на…
Рассказываем, как создать сайт-визитку и какой должна быть структура. Внутри — инструкция, которая поможет предпринимателям.
Онлайн-карты — хорошая площадка для привлечения аудитории в бизнес. Рассказываем об инструментах продвижения в геосервисах.
Можно стартовать с багажом знаний из найма или практически без опыта. Рассказываем, что нужно делать:…