e
В интернете много интересных ярких доменных зон, но в народе до сих пор ходят слухи, что .com и .ru ранжируются лучше, поэтому их выбирают чаще остальных. Чтобы доказать, что это не так, мы нашли 10 примеров крутых проектов, которые продвигали сайты в тематических и новых доменных зонах и стали успешными.
Если вы давно увлекаетесь доменной индустрией, можете пропустить вступление — здесь мы коротко расскажем, что такое тематические доменные зоны и new gTLD.
В сети 1500 зон. Выбрать из такого количества одну кажется нереальным, поэтому для удобства их классифицируют — по назначению и по географии использования.
В первом случае зоны делят на домены национальные, ccTLD (country code top-level domain), и для общего назначения, gTLD (generic top-level domain). Из этого исходит вторая классификация, где разделяют три вида — международные (.com), национальные (.ru) и тематические (.fan).
На заре интернета, когда количество сайтов еще можно было посчитать, хватало нескольких зон. Позже стало понятно, что домены быстро заканчиваются, и корпорация по управлению доменными именами ICANN объявила конкурс на регистрацию новых доменных зон, или new gTLD. У каждой страны появился шанс зарегистрировать себе географическую зону, а у каждой компании — зарезервировать тематическую. Так появились .fan, .new, .онлайн, .wiki и сотни других.
Правда, вместе с новыми зонами появился страх, что они ранжируются не так, как старейшина интернета .com, и что продвинуть проект невозможно в new gTLD. Поэтому мы собрали вдохновляющие примеры, которые доказывают обратное.
Twitch — платформа для трансляции игрового процесса. Она помогла многим игрокам стать популярными и монетизировать стримы.
Но сначала Твитч не был самостоятельным проектом. Идея наблюдения за действиями другого человека началась с платформы Justin.tv в 2007 году — основатель Джастин Кан 24/7 носил камеру на голове и транслировал свою жизнь. Пользователи могли открыть сайт в любой момент и увидеть, как Джастин, например, ест или гуляет.
Позже на сайт добавили возможность любому пользователю проводить трансляции и открыли несколько разделов по тематикам — спорт, путешествия и другие. Самым популярным стал как раз игровой, и в 2011 году основатели решили, что платформе Твитч пора стать самостоятельной. Для домена выбрали зону .tv — тогда новые доменные зоны еще не были популярны. .tv отлично подошла названию платформы и закрепилась в ней, похоже, навсегда. Она сразу обращает внимание и указывает на тематику — телевидение.
Впрочем, у .tv нет ничего общего с ТВ — это зона маленького тихоокеанского государства Тувалу. Сама зона географическая, но на практике стала тематической и обогатила страну. Первый доход .tv принесла народу Тувалу через два года после регистрации — в 1998 году права на нее на 12 лет выкупили за $50 млн. С тех пор популярность зоны только росла — .tv стала лотерейным билетиком для Тувалу, где даже не у всех есть интернет, и позволила развивать экономику, образование и медицину в крохотном государстве.
Чашка для попкорна с символикой Ведьмака, игра «Монополия» в стиле «Очень странных дел», множество игрушек и коллекционных предметов — два года назад Netflix, подаривший миру много замечательных сериалов, запустил магазин для фанатов. И, хотя домен основного сайта находится в зоне .com, для интернет-магазина выбрали new gTLD — .shop.
Кстати, .shop — одна из самых популярных новых доменных зон, и не зря, ведь она помогает компаниям в сфере e-commerce повысить узнаваемость и увеличить продажи. В ней зарегистрировано более 1,9 млн доменов.
Наверное, каждый ребенок, который увлекался рисованием, хотел в детстве получить карандаши от Faber-Castell — их изысканную упаковку сложно не заметить в магазине с канцтоварами.
В прошлом году компания отметила 260 лет. За это время она успешно запустила более 40 линеек продукции, среди которых есть товары для профессиональных художников, премиальные наборы и линейки для детей. Основной домен Faber-Castell, конечно, находится в зоне .com, а вот для своих проектов компания выбирает новые доменные зоны. Например, интернет-магазин с банками для творчества Creativity Can зарегистрирован в зоне .store.
Банки для творчества — это новый проект Faber-Castell для детей. Внутри каждой банки — перья, деревянные палочки, клей, пенопласт, пряжа и многое другое, что поможет превратить полет фантазии ребенка в игрушку или сувенир. Банки полюбились учителям школ США и Канады, их активно используют на уроках творчества.
Студия Dorohov Design занимается созданием сайтов, разработкой графического дизайна, упаковкой брендов и их продвижением в интернете. Для своего сайта команда выбрала доменную зону .digital — она как раз разрабатывалась для всех, чьи проекты связаны с цифровыми технологиями. Домен легко запоминается и подчеркивает тематику бизнеса.
Кроме того, эта зона не так популярна, как тот же .shop, а значит, шансы найти красивый и звучный свободный домен высоки — в .digital зарегистрированы всего 120 тысяч имен.
Мы уже писали, что стартапы предпочитают новые доменные зоны. Компания brilliant, где занимаются разработкой технологий для «умного дома», — тому пример. Это, пожалуй, самый успешный проект в зоне .tech — в 2017 году в стартап инвестировали $21 млн, а сегодня его продукты работают с Google Assistant, HomeKit и Alexa.
Сама история стартапа вдохновляющая — его основатель Аарон Эмиг построил себе «умный» дом и совместил в нем различные современные технологии. Управлять было неудобно — так как они производились разными компаниями, приходилось устанавливать много приложений, одно для света, другое для чайника. Тогда Аарон решил — нужно запускать собственный стартап и сделать «умный дом» не только технологичным, но и более удобным. Так появилась технология Brilliant — это встроенная панель для управления сразу всем домом, включая освещение, звонки, замки, камеры, музыку и даже климат.
ЦЭНКИ — ведущее предприятие в ракетно-космической отрасли в России. Вернее, сеть предприятий. Десятки заводов и компаний, которые работают на Роскосмос и участвуют в запуске спутников и ракет.
Космос начинается на земле — слоган приветствует всех пользователей на сайте. В интернете же космос начинается с доменной зоны — сотрудники ФГУП «Космодромы России» точно это знали и выбрали .space.
Кстати, так было не всегда, изначально сайт компании находился на tsenki.com. В 2016 году, когда появилась зона .space, имя поменяли на russian.space — согласитесь, так звучит гораздо лучше? И всем пользователям сразу понятно, чему посвящен сайт. Вот она, сила доменной зоны!
Одна чашка — решение многих проблем. В этом уверены основатели магазина Uno. Это группа экологов, которые борются с загрязнением окружающей среды и хотят сократить использование пластика.
На виртуальной полке этого магазина представлена лишь термокружка в минималистичном стиле. Проект так и назвали — уно, и выбрали одноименный домен .uno. Полностью имя сайта переводится как «представляем уно».
Лаборатория молекулярной медицины и трансляционной протеомики изучает шапероны, это специальный класс сложных белков в организме. Лаборатория первой обнаружила самый сложный из известных на данный момент ко-шаперонов и изучает его механизмы, а также роль в расстройствах головного мозга и ЦНС, вирусных инфекций и возникновении рака. Возможно, когда-нибудь группа ученых поможет преодолеть многие болезни, в том числе деменцию.
Изначально сайт лаборатории находился на домене biomarker.bio, но сейчас его перевели на другой — benoitcoulombe.ca, это имя директора лаборатории. Впрочем, biomarker.bio тоже оставили.
Еще одно диджитал-агентство в нашем списке, но уже в другой доменной зоне. Команда ACE Marketing разрабатывает стратегии продвижения брендов, проводит анализ, составляет прогнозы, отвечает за контент и снимает рекламные видеоролики.
Домен для сайта зарегистрировали в зоне .marketing — отличное решение, которое выделяет среди конкурентов и экономит буквы в домене. А многие SEO-специалисты считают, что ключевое слово в доменном имени помогает органически продвигаться.
Кстати, зона .marketing — одна из самых перспективных new gTLD, в ней зарегистрировано чуть больше 30 тысяч имен, так что простора для творчества достаточно.
SearchEngines — портал о создании, продвижении сайтов и методах поисковой оптимизации. Основной раздел проекта — энциклопедия, где содержится множество статей и материалов с разъяснением основных терминов. Также на сайте публикуют новости и статьи экспертов, также открыт форум.
Изначально SearchEngines работал для обмена ссылками, но, когда на сайте начали публиковать статьи о маркетинге и веб-разработке, он стал популярным порталом. Среди пользователей проект называют просто «Сёрч». Находится Сёрч в доменной зоне .guru, которая отлично подчеркивает экспертность сайта и авторов.
⌘⌘⌘
Как видите, новые доменные зоны никак не мешают продвижению проектов, а в чем-то наоборот даже помогают укрепить бренд и обозначить тематику компании. Красивые и звучные домены для вашего проекта ищите в REG.RU 😉
Многие предприниматели жалуются на сложный и слишком изобильный документооборот: много документов приходится оформлять. Но при…
Чтобы легально пользоваться результатами чужого труда в своем бизнесе, нужно за это заплатить. И неважно,…
Франшизы предоставляют предпринимателям возможность использовать популярные бренды, эффективные бизнес-модели и поддержку со стороны материнской компании.…
Некоторые компании сосредотачивают в своих руках и производственные мощности, и права на то, что на…
У любой компании есть адрес, по которому она «прописана», то есть зарегистрирована в ЕГРЮЛ. Но…
Подросток может заниматься бизнесом, но с учетом важных условий, прописанных в законе. Разбираемся, как несовершеннолетнему…