e
Конверсия — незаменимый показатель для бизнеса. Ее измеряют везде: и в интернет-магазине товаров для животных, и на сайте-визитке фотографа, и у лендинга онлайн-курса, и в соцсетях. Показатель помогает бизнесу увидеть точки роста и оценить успешность рекламной кампании. Следить за конверсией и увеличивать ее — значит, укреплять и развивать своё дело.
Подробнее о том, какие виды конверсии бывают, почему показатель может быть низким и как его повысить — в нашем материале.
Конверсия показывает количество клиентов, которые совершили целевое действие — оплатили заказ, добавили в корзину товар или оставили контакты для обратного звонка. В маркетинге метрику также называют коэффициент конверсии –– CR (conversion rate, close rate).
Конверсию разделяют по размерам, этапам воронки продаж, источникам трафика и типу действий.
По размеру:
Главное отличие между макро- и микроконверсией — в их влиянии на доходы. Микроконверсия подсвечивает шаги клиента на пути к покупке. Макроконверсия — конечная цель маркетинговой стратегии.
По этапам воронки продаж:
Конверсию нужно считать на каждом этапе воронки продаж. Так вы поймете, сколько людей отсеивается и на каких этапах. Например, клиент добавил товар в корзину, но не оформил заказ. Возможно, стоит проверить систему оплаты на сайте или работу менеджеров по продажам.
По источникам трафика:
По типу действий:
Конверсии связаны с продажами (покупка товара или услуги), контентом (скачивание материала), коммуникацией (подписка на рассылку или обратный звонок) и социальными действиями (лайк, репост).
Разделите количество целевых действий на общее число посещений и умножьте на 100%.
Количество целевых действий — шаги, которые бренд ожидает от пользователей, после того как они перешли на ресурс или увидели объявление. Например: подписка на рассылку, регистрация на курс или покупка товара. Другими словами, цель рекламной кампании.
Число посещений — вся аудитория, которая пришла на сайт в рамках кампании по продвижению.
Для расчета конверсии выберите период и параметры.
Например, после запуска рекламной кампании сайт нижнего белья посетили 5000 человек, 1000 — сделали заказ и оплатили.
CR = (1000 / 5000) х 100%
CR = 0,2 х 100%
CR = 20%
С помощью коэффициента можно сравнить успешность рекламных кампаний на разных платформах.
Например, сайт нижнего белья настроил таргет в социальной сети и запустил рекламу в поисковиках. В первом случае магазин увидели 3000 человек, 10 оставили заявки. Через поисковики пришли 3500, но только 2 обратились за покупкой.
Коэффициент конверсии для кампании в соцсетях составил 0,33% (10/3000)х100%), для поисковиков — 0,05% (2/3500)х100%). Соответственно, таргет в соцсетях сработал эффективнее.
Показатель можно рассчитать вручную, но удобнее через Яндекс Метрику — система анализирует все сама. Чтобы узнать CR через Метрику:
1. Подключите счетчик к сайту: он будет следить за посетителями — откуда приходят, чем интересуются, какие кнопки нажимают.
2. Определите цели бизнеса: на какие действия пользователей ориентируетесь. Например, оплата заказа или подписка на рассылку.
3. Сформируйте отчет. Выберите вкладку «Конверсии» в меню с левой стороны экрана.
Свяжите свой аккаунт Google Рекламы с Google Аналитикой. Так вы сможете импортировать данные о конверсии из Аналитики в Рекламу, чтобы управлять показателем и настраивать для каждой кампании.
Затем:
Вкратце — чтобы оценить эффективность работы и понять, как увеличить прибыль.
Метрика помогает:
Проанализировать рекламную кампанию
Посчитайте конверсию для каждого канала и ответьте на вопрос, откуда поступает большее число заявок. По этим данным скорректируйте стратегию продвижения и откажитесь от рекламы, которая не приносит результат.
Например, у блогера CR продвижения через социальные сети выше, чем через рекламу в поисковиках. Значит, лучше вложить больше средств в соцсети.
Если показатель конверсии низкий, возможно, рекламная кампания настроена неправильно — вы не захватываете целевую аудиторию или предлагаете не то, что именно ей нужно.
Прощупать слабые места в маркетинге
Стратегия продвижения бизнеса — многоступенчатый план. Важно анализировать его на каждом этапе. Так вы поймете, в какой момент теряете заказчиков, и устраните недочеты.
Например, люди активно идут на сайт через рекламу, но ничего не покупают. Возможно, проблема в интерфейсе сайта: следует доработать навигацию, добавить призыв к действию (Call to Action, CTA) или переверстать страницу оформления заказа.
Оценить изменения
Хотите внедрить новые разделы на сайт? Обязательно сравните конверсию до и после изменений. Если коэффициент вырос, аудитория приняла новшества.
На конверсию влияют:
Заметим, что высокий CR — не всегда про эффективность.
Например, есть два сайта:
Сайт №1: 7000 посещений в сутки, 300 заказов, CR = 4,2%
Сайт №2: 1500 посещений в сутки, 150 заказов, CR = 10%
CR второго сайта выше в 2 раза. С другой стороны, посещаемость первого выше в 4 раза, число заказов — в 2. И тот, и другой варианты можно считать эффективными. Все зависит от цели кампании, доходов бизнеса и суммы вложений в рекламу.
«Хорошей» или «плохой» конверсии не существует. Нет универсального значения, которое подошло бы каждому бизнесу. Параметры зависят от разных факторов: рекламные кампании, сфера, уровень конкуренции.
Если взять показатель CR в 20% и примерить его двум разным компаниям, для одной он может говорить об убыточности, для другой — о прибыли. Лучше сравнивать конверсию с собственными значениями за прошлые периоды. Если CR растет, ваша стратегия работает
⌘⌘⌘
Многие предприниматели жалуются на сложный и слишком изобильный документооборот: много документов приходится оформлять. Но при…
Чтобы легально пользоваться результатами чужого труда в своем бизнесе, нужно за это заплатить. И неважно,…
Франшизы предоставляют предпринимателям возможность использовать популярные бренды, эффективные бизнес-модели и поддержку со стороны материнской компании.…
Некоторые компании сосредотачивают в своих руках и производственные мощности, и права на то, что на…
У любой компании есть адрес, по которому она «прописана», то есть зарегистрирована в ЕГРЮЛ. Но…
Подросток может заниматься бизнесом, но с учетом важных условий, прописанных в законе. Разбираемся, как несовершеннолетнему…